По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минэкономики Республики Хакасия от 26.03.2014 N 050-13-п "О внесении изменений в приказ от 22.05.2012 N 050-26-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 050-13-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
ОТ 22.05.2012 № 050-26-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОНЕСЕННЫХ ИМИ ЗАТРАТ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в целях реализации подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы" государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 (с последующими изменениями), приказываю:

Внести в приказ от 22.05.2012 № 050-26-п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат" (далее - приказ) следующие изменения:
1. В преамбуле слова "Постановления Правительства Республики Хакасия от 20.10.2011 № 677 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2012 - 2014 годы" и внесении изменения в приложение 4 к Порядку проведения конкурсного отбора для предоставления в 2011 году грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденному Постановлением Правительства Республики Хакасия от 26.07.2011 № 471" (с последующими изменениями)" заменить словами "подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы" государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 (с последующими изменениями),".
2. Внести в Административный регламент предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат, утвержденный в приложении к приказу, следующие изменения:
2.1. Пункт 1.2.2 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов. Последнее ограничение не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, а также на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в указанный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.".
2.2. Пункт 1.2.3 исключить.
2.3. Пункт 1.2.4 изложить в следующей редакции:
"1.2.4. Субсидии предоставляются по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства на реализацию мероприятий:
1.2.4.1. Поддержка действующих малых инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
приобретение программных средств;
другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
маркетинговые исследования;
прочие затраты на технологические инновации;
аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
сертификация и патентование.
1.2.4.2. Субсидирование затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с повышением квалификации их сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению;
б) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на их предприятиях энергетических обследований;
в) субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий, включая затраты на приобретение и внедрение энергоэффективных технологий, оборудования и материалов.

1.2.4.3. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства

Затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства включают расходы, связанные с выполнением следующих действий:
а) получение технических условий на подключение, разработку проекта технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций;
б) приобретение и установка энергопринимающего оборудования согласно выданным техническим условиям на подключение;
в) строительство объектов электросетевого хозяйства согласно выданным техническим условиям на подключение.
1.2.4.4. Субсидирование затрат на приобретение оборудования для организации и (или) развития и (или) модернизации производства:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, на приобретение оборудования;
б) субсидирование части затрат на приобретение (изготовление) оборудования в размере 50% от стоимости приобретенного оборудования.
1.2.4.5. Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования (среднесписочная численность работников 30 и более человек).
1.2.4.6. Субсидирование затрат при лизинге оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1:
а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя, из расчета двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа субъектом малого и среднего предпринимательства от остаточной стоимости предмета лизинга;
б) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства со среднесписочной численностью работников менее 30 человек первого взноса (аванса) при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования;
в) субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектам малого и среднего предпринимательства со среднесписочной численностью работников, равной 30 и более человек, первого взноса (аванса) при заключении договора финансовой аренды (лизинга) оборудования.

1.2.4.7. Поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства

Субсидии на финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, направляются на:
а) компенсацию части затрат экспортно ориентированных малых и средних предприятий на участие в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях, семинарах, конференциях, круглых столах и других международных мероприятиях, связанных с продвижением товаров (работ, услуг) на зарубежные рынки;
б) компенсацию части затрат экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на открытие зарубежного филиала (представительства;
в) компенсацию части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков.
1.2.4.8. Поддержка межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.2.4.9. Реализация массовых программ обучения и повышения квалификации:
а) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2014/2015 учебных годах, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 № 177 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/2008 - 2014/2015 учебных годах" (с последующими изменениями);
б) предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных.".
2.4. Пункт 1.2.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых и отдаленных сел Республики Хакасия.".
2.5. В пункте 1.3.2:
- абзац пятый исключить;
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"адрес электронной почты: 19rcpp.ru@mail.ru;".
2.6. В пункте 1.3.4 слова "и официальном сайте ГКУ РХ "РЦПП" исключить.
2.7. Раздел 2.2 дополнить пунктом 2.2.2 следующего содержания:
"2.2.2. В предоставлении государственной услуги принимает участие ГКУ РХ "РЦПП", в рамках межведомственного взаимодействия - Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Хакасия, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия.".
2.8. Абзац второй пункта 2.3.1 изложить в следующей редакции:
"принятие решения о заключении договора с заявителем и перечисление субсидии;".
2.9. В разделе 2.4:
- пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки не должен превышать 60 дней со дня обращения. Срок рассмотрения обращений заявителей за оказанием поддержки по мероприятию "Субсидирование затрат, связанных с приобретением оборудования (среднесписочная численность работников 30 и более человек)" не должен превышать 60 рабочих дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.";
- пункт 2.4.2 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство с заявителем заключает договор о предоставлении субсидии. Срок заключения указанного договора не должен превышать 15 рабочих дней с момента принятия такого решения. Выдача второго экземпляра договора о предоставлении субсидии осуществляется заявителю в день подписания этого договора.";
- дополнить пунктом 2.4.4 следующего содержания:
"2.4.4. Срок уведомления в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 дней с даты принятия такого решения.".
2.10. Раздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Российская газета", № 164, 31.07.2007, № 237, 24.10.2007, № 158, 25.07.2008, № 142, 04.08.2009, № 252, 29.12.2009, № 147, 07.07.2010, № 142, 04.07.2011, № 278, 09.12.2011, № 145, 05.07.2013, № 148, 10.07.2013, № 163, 26.07.2013, № 295, 30.12.2013);
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", № 165, 29.07.2006, № 226, 27.11.2009, № 252, 29.12.2009, № 142, 01.07.2010, № 168, 30.07.2010, № 169, 02.08.2010, № 274, 03.12.2010, № 293, 27.12.2010, № 121, 07.06.2011, № 162, 27.07.2011, № 165, 29.07.2011, № 77, 10.04.2013, № 163, 26.07.2013);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168, 30.07.2010, № 75, 08.04.2011, № 139, 30.06.2011, № 142, 04.07.2011, № 153, 15.07.2011, № 157, 21.07.2011, № 278, 09.12.2011, № 172, 30.07.2012, № 77, 10.04.2013, № 148, 10.07.2013, № 166, 31.07.2013, № 291, 25.12.2013, № 295, 30.12.2013);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия (2014 - 2016 годы)" ("Вестник Хакасии", № 74, 05.12.2013);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", № 74, 08.09.2011, № 106, 30.11.2011, № 98, 28.11.2012, № 3, 17.01.2013, № 31, 30.05.2013);
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 20.03.2013 № 126 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия при предоставлении государственных услуг" (Вестник Хакасии", № 18, 28.03.2013).".
2.11. В пункте 2.6.1:
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"- копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;";
- абзацы шестой, седьмой, шестнадцатый - двадцатый исключить;
- дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- выписку из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);".
2.12. Пункты 2.6.2 - 2.6.8 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат на финансирование мероприятий программ повышения энергоэффективности производства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.2.4.2 настоящего Административного регламента:
копии документов о повышении квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на повышение квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, кассового чека, приходного кассового ордера, квитанции);
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.2.4.2 настоящего Административного регламента:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителями затраты на энергетическое обследование (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, акта энергетического обследования заявителя, кассового чека, приходного кассового ордера, квитанции);
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.2.4.2 настоящего Административного регламента:
копии документов о повышении квалификации сотрудников по программам обучения специалистов по энергосбережению (удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на энергетическое обследование (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи, кассового чека, приходного кассового ордера, квитанции, акта энергетического обследования заявителя, энергетического паспорта);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на реализацию программ энергетического сбережения (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).
2.6.3. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет копии документов, подтверждающих произведенные затраты на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (договоров, счетов, платежных поручений, актов приема-передачи и других).
2.6.4. Для рассмотрения вопроса о поддержке действующих малых инновационных компаний дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
заполненную форму статистического наблюдения № 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (для всех заявителей вне зависимости от предоставления указанной формы в органы статистики) за год, предшествующий году оказания финансовой поддержки;
пояснительную записку, объясняющую инновационность деятельности заявителя, с приложением документов, заверенных заявителем, - по усмотрению заявителя (копии патентов; копии договоров о предоставлении неисключительного права использования патента; заявок, поданных на регистрацию патентов; заключений организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и (или) заключения объединений предпринимателей об инновационности деятельности заявителя);
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2.6.5. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат при лизинге оборудования дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
копии договора финансовой аренды (лизинга), графика лизинговых платежей, договора купли-продажи с актом приема-передачи, заключенного лизинговой компанией с продавцом оборудования, акта приема-передачи оборудования, полученного лизингополучателем от лизинговой компании по договору финансовой аренды (лизинга), копии платежных поручений, подтверждающих уплату лизинговых платежей либо первого взноса;
справка лизинговой компании к графику лизинговых платежей с помесячным указанием остаточной стоимости предмета лизинга (для получения субсидии, указанной в подпункте "а" пункта 1.2.4.6 настоящего Административного регламента);
справка лизинговой компании, подтверждающая, что предмет лизинга - физически не изношенное или морально не устаревшее оборудование;
справка лизинговой компании об отсутствии просроченных платежей, выданная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
справка заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов.
2.6.6. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат на приобретение оборудования для организации и (или) развития и (или) модернизации производства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.2.4.4 настоящего Административного регламента:
копию кредитного договора, заверенную банком, вместе с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), подтверждающих уплату платежей по кредиту;
документы, подтверждающие целевое использование кредита (копии платежных поручений (с отметкой банка об исполнении), копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов);
выписку из ссудного счета.
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.2.4.4 настоящего Административного регламента:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на приобретение (изготовление) оборудования (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других).
2.6.7. Для рассмотрения вопроса о субсидировании затрат, связанных с приобретением оборудования, дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
налоговые декларации с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования, акты приема передачи оборудования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату заявителем оборудования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации;
справку заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов.
2.6.8. Для рассмотрения вопроса о поддержке экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно к Перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты в связи с участием в мероприятиях, открытием зарубежного филиала, оплату услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);
отчет об участии в мероприятии, открытии зарубежного филиала (представительства), оплате услуг консалтинговых организаций, специализирующихся на исследованиях зарубежных рынков, с указанием достигнутого эффекта.".
2.13. Дополнить раздел 2.6 пунктами 2.6.9 - 2.6.10 следующего содержания:
"2.6.9. Для рассмотрения вопроса о поддержке межрегиональной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на участие в мероприятии (договоров, счетов, платежных поручений, актов приема-передачи и других).
2.6.10. Для рассмотрения вопроса о поддержке заявителей по реализации массовых программ обучения и повышения квалификации дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель представляет следующие документы:
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.2.4.9 настоящего Административного регламента:
копии документов, подтверждающих произведенные затраты на участие в Государственном плане (договора о предоставлении образовательных услуг, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи);
копия документа об образовании и (или) о квалификации.
- для мероприятия, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.2.4.9 настоящего Административного регламента:
копии документов, подтверждающих произведенные заявителем затраты на оплату образовательных услуг (договоров, счетов, платежных поручений, акта приема-передачи и других);
копии документов об образовании и (или) о квалификации.".
2.14. Пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:
"2.7.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии Министерство:
- получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
- запрашивает справку из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
- запрашивает справку из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Республики Хакасия");
- запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.".
2.15. Пункт 2.8.2.4 изложить в следующей редакции:
"2.8.2.4. Отсутствие ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на текущий финансовый год и на плановый период, а также в случае, если решением Комиссии распределены все средства, предусмотренные на соответствующее мероприятие в подпрограмме.".
2.16. Пункт 2.8.3 исключить.
2.17. В пункте 2.12.1 слова "30 минут" заменить словами "15 минут".
2.18. Раздел 2.13 изложить в следующей редакции:

"2.13. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в
предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

2.13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в порядке очередности в день поступления, о чем вносится запись в журнал регистрации заявлений на предоставление государственной услуги (далее - Журнал).
В электронном виде регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги не осуществляется.".
2.19. Раздел 2.16 изложить в следующей редакции:

"2.16. Показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество
взаимодействий заявителя с должностными лицами
при предоставлении государственной услуги и их
продолжительность, возможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления
государственной услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий

2.16.1. Показатели доступности государственной услуги:
- своевременность и полнота предоставляемой информации;
- установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- соблюдение графика работы Министерства.
2.16.2. Показатели качества государственной услуги:
- соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных обращений от физических и юридических лиц о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами Министерства документов, не предусмотренных нормативными актами и настоящим Административным регламентом;
- количество обоснованных жалоб, поступивших в Министерство на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.
2.16.3. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.16.4. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги путем обращения в отдел развития предпринимательства Министерства, а также путем обращения в Министерство по электронной почте или через официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в сети Интернет.
2.16.5. Взаимодействие заявителей с должностными лицами отдела развития предпринимательства Министерства осуществляется два раза - при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом отдела развития предпринимательства не превышает одного часа.".

2.17. Дополнить разделом 2.17 следующего содержания:

"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг и
особенности предоставления государственной услуги
в электронной форме

2.17.1. Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.17.2. Государственная услуга не предоставляется в электронном виде.".
2.18. Раздел 3.1 дополнить пунктом 3.1.2 следующего содержания:
"3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему Административному регламенту.".
2.19. Раздел 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Организация межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в отдел развития предпринимательства Министерства.
3.3.2. Уполномоченные приказом Министерства должностные лица отдела развития предпринимательства Министерства формируют межведомственные и иные запросы и направляют их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, а именно:
в УФНС России по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
в органы местного самоуправления для получения справки:
- из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования не предоставлялась;
- из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (в случае, если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Республики Хакасия");
в органы исполнительной власти Республики Хакасия - для получения справки о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия - для получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
3.3.3. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства, либо в электронном виде по защищенным каналам связи, либо по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам электронной связи соответствующий межведомственный запрос направляется по почте, курьером.
3.3.4. Срок направления Министерством запросов в органы местного самоуправления составляет 30 календарных дней со дня завершения приема документов в рамках конкурсного отбора.
3.3.5. Срок подготовки и направления ответа на запросы Министерства органами местного самоуправления составляет 5 рабочих дней с момента получения запросов от Министерства.
3.3.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.
3.3.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.

3.3.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 45 рабочих дней.
3.3.8. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов.".
2.20. Раздел 3.4 дополнить пунктами 3.4.6 - 3.4.7 следующего содержания:
"3.4.6. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела развития предпринимательства Министерства.
3.4.7. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 20 рабочих дней.".
2.21. В разделе 3.5:
- пункт 3.5.2 изложить в следующей редакции:
"3.5.2. После подписания протокола в течение 5 рабочих дней Министерство принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. О принятом решении заявитель уведомляется в течение 5 дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия.";
- в пункте 3.5.6 абзац третий исключить.
2.22. Раздел 4.4 изложить в следующей редакции:

"4.4. Требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем:
- информирования в телефонном режиме о ходе предоставления государственной услуги:
- письменного информирования на основании запроса, направленного в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа.".
2.23. Раздел 5 изложить в следующей редакции:

"V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)
Министерства, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия;
ж) отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и должностные
лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица Министерства министру экономики Республики Хакасия.
5.3.2. Жалоба на решение министра экономики Республики Хакасия подается Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия.

5.4. Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Министерства, его должностных лиц является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством;
а) официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.4.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.7. При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.4.8. В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (должностному лицу) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.5. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы

5.5.1. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Жалоба, поступившая в Министерство, должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.6.2. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.6.3. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления рассмотрения жалобы
и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Министерство оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) Министерство (должностное лицо) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
5.8.2. При удовлетворении жалобы Министерство (должностное лицо) принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8.3. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
г) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги.
5.8.4. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.8.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
3. Приложение к Административному регламенту предоставления Министерством экономики Республики Хакасия государственной услуги по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение понесенных ими затрат изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после официального опубликования.

И.о. министра
М.Г.БОЯРСКИЙ





Приложение
к приказу
Министерства экономики
Республики Хакасия
от 26.03.2014 № 050-13-п

Приложение
к Административному регламенту
предоставления Министерством
экономики Республики Хакасия
государственной услуги по
предоставлению субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства на возмещение
понесенных ими затрат

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Предоставление пакета документов заявителя в ГКУ РХ "РЦПП"

\/

Прием и регистрация документов заявителя в ГКУ РХ "РЦПП"

\/

Передача документов заявителя в Министерство

\/

Формирование и направление межведомственных запросов и получение ответов
на эти запросы

\/

Рассмотрение документов на заседании Комиссии по вопросу предоставления
государственной поддержки

\/

По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает
решение и формирует рекомендации Министерству


\/ \/

Принятие решения Министерством о Принятие решения Министерством об
предоставлении заявителю субсидии отказе заявителю в предоставлении
субсидии

\/ \/

Заключение договора о Уведомление заявителя о принятом
предоставлении субсидии между решении
Министерством и заявителем

\/

Выплата субсидии заявителю



------------------------------------------------------------------