По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Орджоникидзевского района от 05.08.2014 N 578 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 31.10.2011 N 696 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе на 2012 - 2014 годы" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 578

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
ОТ 31.10.2011 № 696 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОМ РАЙОНЕ
НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
АДМИНИСТРАЦИИ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
ОТ 24.08.2012 № 509, ОТ 22.10.2013 № 652,
ОТ 04.02.2014 № 56)

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 № 610 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности Республики Хакасия на 2014 - 2016 годы", подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2014 - 2016 годы", руководствуясь статьей 70 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, постановляю:

1. Внести в приложение к Постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 31 октября 2011 г. № 696 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе на 2012 - 2014 годы" в строке "Объемы средств и источники финансирования Программы" во второй графе цифры "2244,0" заменить цифрами "2194,0", цифры "430,0" заменить цифрами "380,0", слова "2014 год - 100,0 тыс. руб., в том числе МБ - 100,0 тыс. руб." заменить словами "2014 год - 50,0 тыс. руб., в том числе МБ - 50,0 тыс. руб.".
1.2. Раздел 5 изложить в новой редакции (приложение).
1.3. В приложении к Программе в таблицу "Основные мероприятия по реализации муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе на 2012 - 2014 годы" добавить строку 13, строку 4 и строку "Итого" изложить в новой редакции:

№ п/п
Наименование мероприятия
Цель мероприятий
Ответственный исполнитель и соисполнители мероприятий
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. руб.)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
7
8
4
Гранты на развитие малого и среднего бизнеса
Содействие развитию бизнеса
Управление экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского района
Бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район


30,0
13
Субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров
Содействие развитию бизнеса
Управление экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского района
Бюджет муниципального образования Орджоникидзевский район


20,0

Итого, в т.ч.:



2194,0


ФБ;



1794,0


МБ;



380,0
15,0
50,0
бюджет поселений



20,0



2. Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Глава
Орджоникидзевского района
А.И.ТАЙЧЕНАЧЕВ





Приложение
к Постановлению Администрации
Орджоникидзевского района
от 5 августа 2014 г. № 578

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Общие положения

5.1.1. Управление экономики и ЖКХ администрации Орджоникидзевского района (далее - Управление), ответственный исполнитель муниципальной программы, является ответственным за проведение единой политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства и организационное обеспечение мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства в Орджоникидзевском районе.
Механизм реализации мероприятий определяет условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также контроль за использованием предоставляемых субсидий (грантов) и порядок их возврата.
К участию в реализации Программы привлекаются субъекты малого и среднего предпринимательства.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявители), зарегистрированным и действующим на территории Орджоникидзевского района, соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ), за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 указанного Закона, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Субсидирование осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основах в установленном законодательством порядке на основании заключенного договора.
Поддержка заявителям оказывается на реализацию мероприятий по приоритетным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, установленным в разделе 3 настоящей Программы. Субсидии предоставляются по договорам, затраты по которым понесены в текущем году, в денежной единице Российской Федерации (рублях) (дата документа, подтверждающего оплату расходов, должна быть текущего года). По одним и тем же затратам субсидия предоставляется только один раз.
Под оборудованием в настоящей Программе понимаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны, а также воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины. Для подтверждения понесенных затрат на приобретение оборудования и основных средств, бывших ранее в эксплуатации, стоимостью более 20,0 тыс. рублей заявитель представляет отчет об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств. Экспертную оценку проводит оценщик, сведения о котором внесены в реестр членов саморегулируемой организации оценщиков. Понесенные затраты заявителем на приобретение оборудования и основных средств, бывших в употреблении, не должны быть выше рыночной стоимости, определенной оценщиком в отчете об оценке рыночной стоимости.
Затраты, по которым получены субсидии в Министерстве финансов Республики Хакасия, Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия, Министерстве спорта и туризма Республики Хакасия, Министерстве образования и науки Республики Хакасия, Государственном комитете по занятости населения Республики Хакасия, в муниципальном образовании Республики Хакасия, на территории которого зарегистрирован заявитель, в рамках текущей Программы не субсидируются.
Формы и сроки представления документов, необходимых для получения поддержки (гранта, субсидии), и документов, подтверждающих ее целевое использование, устанавливаются приказом Управления.
Заявки, представленные после даты окончания приема документов, рассмотрению не подлежат.
5.1.2. Срок рассмотрения обращений заявителей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за оказанием поддержки не должен превышать 60 дней со дня обращения.
5.1.3. Для предоставления поддержки заявителям Управление:
получает выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов;
запрашивает справку из администрации муниципального образования (города, района), на территории которого зарегистрирован заявитель, а также из исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия о том, что по заявляемому мероприятию субсидия заявителю из бюджета муниципального образования и (или) республиканского бюджета Республики Хакасия не предоставлялась;
запрашивает справку из администрации муниципального образования поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, подтверждающую фактическое осуществление деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства на территории малого села Республики Хакасия (в случае если заявитель обращается за поддержкой по приоритетному направлению поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия "поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории малых сел Республики Хакасия");
запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности,
запрашивает в территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Республике Хакасия информацию о выявленных фактах выплаты заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы заявителем.
5.1.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются приказом Управления.
5.1.5. В предоставлении поддержки отказывается в следующих случаях:
5.1.5.1. Несоответствия заявителя критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
5.1.5.2. В случаях, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.
5.1.5.3. Если при обращении за получением поддержки:
заявитель находится в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель имеет просроченную задолженность:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах.

5.2. Порядки проведения отбора субъектов
малого и среднего предпринимательства для
предоставления грантов и субсидий

5.2.1. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для получения субсидий (грантов) на возмещение затрат в рамках Программы, заявители несут за счет собственных средств.
До начала отбора на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района (www.or19.ru), а также в газете "Орджоникидзевский рабочий" размещается объявление о проведении отбора не менее чем за три календарных дня до его начала. В объявлении указываются время, место и срок приема документов, перечень документов, представляемых на отбор, а также информация, необходимая для проведения отбора.
Условия предоставления субсидий (гранта):
предоставление получателем субсидии (гранта) достоверных сведений и документов;
соблюдение получателем субсидии (гранта) условий настоящей Программы и договора о предоставлении гранта (субсидии);
заявитель не должен находиться в состоянии реорганизации, ликвидации, банкротства или приостановления деятельности;
на имущество заявителя не должен быть наложен арест или обращено взыскание в установленном порядке;
заявитель не должен иметь просроченной задолженности:
по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
по предоставленным ему кредитам на возвратной и возмездной основах;
отсутствие выявленных фактов выплаты заявителем заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы за год, предшествующий дате подачи заявки.
Среднесписочная численность работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятию, предусмотренному пунктом 5.3.1, определяется на последнюю отчетную дату (квартальную) перед предоставлением заявки на получение поддержки.
Среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства по мероприятиям, предусмотренным подпунктом "б" пункта 5.3.1 Программы, определяется за квартал, предшествующий подаче заявки на получение поддержки.
5.2.2. Для получения поддержки заявитель представляет в Управление заявку, состоящую из следующих документов:
1) заявление о предоставлении субсидии (гранта);
2) расчет размера субсидии (гранта);
3) копии листов паспорта (второй, третий, пятый - двенадцатый листы паспорта) индивидуального предпринимателя;
4) копии учредительных документов;
5) справки банков, обслуживающих счета заявителя, об остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта малого и среднего предпринимательства и отсутствии претензий к этим счетам, выданные не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
6) подписанная руководителем заявителя и заверенная печатью заявителя справка о ссудной задолженности по кредитам банков с указанием наименования кредитного учреждения, величины долга (на дату составления справки), дат получения и погашения кредитов, отсутствии сумм просроченных обязательств, составленная не позднее двух недель до даты подачи заявки о предоставлении субсидии (гранта);
7) гарантийное письмо заявителя об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
8) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ).
В случае приобретения оборудования и основных средств, бывших в эксплуатации, заявитель в составе заявки дополнительно представляет:
копию договора на проведение оценки;
копию отчета об оценке рыночной стоимости приобретенного оборудования, основных средств;
копию документа о членстве оценщика, проводившего оценку, в саморегулируемой организации оценщиков.
При подаче документов заявителю необходимо иметь оригиналы всех документов, копии которых представлены для получения поддержки.
У заявителя сохраняется право включить в заявку иные документы, подтверждающие указанные в ней сведения. Ответственность за достоверность предоставляемых сведений несет заявитель.
Документы, представленные в заявке, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявитель представляет в составе заявки опись по форме, установленной приказом Управления, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается заявителю.
5.2.3. Порядок проведения отбора заявителей для предоставления субсидии.
5.2.3.1. Для получения поддержки в виде субсидирования части понесенных затрат заявитель представляет в Управление заявку, в состав которой входят документы согласно перечню, установленному пунктом 5.2.2.
5.2.3.2. После предоставления заявок Комиссия рассматривает заявки в порядке их регистрации, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой. По результатам рассмотрения представленных заявок Комиссия принимает решение и формирует рекомендации Управлению о предоставлении субсидий и (или) об отказе в предоставлении субсидий, определяет объем предоставляемых субсидий, что оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии.
5.2.3.3. После подписания протокола в течение пяти рабочих дней Управление принимает решение на основании протокола о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий. О принятом решении заявитель уведомляется в течение пяти дней со дня его принятия. Информация о принятом решении размещается на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района.
С заявителем, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - Получатель субсидии), Управление в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения заключает договор о предоставлении субсидии, после чего субсидия перечисляется в установленном порядке на расчетный счет Получателя субсидии.

5.3. Субсидирование затрат, связанных
с приобретением оборудования

5.3.1. Субсидирование затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.
Субсидии предоставляются на конкурсной основе из расчета 50% произведенных затрат юридического лица или индивидуального предпринимателя:
а) со среднесписочной численностью работников менее 10 человек в размере не более 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года;
б) со среднесписочной численностью работников, равной 10 человекам и более, - в размере не более 3,0 млн. рублей на одного получателя поддержки в течение текущего года.
5.3.2. Условия предоставления субсидии:
соответствие условиям, указанным в пунктах 5.2.1, 5.4.2 Программы;
наличие экономической, бюджетной и социальной эффективности технико-экономического обоснования;
срок реализации проекта (технико-экономического обоснования) - не более трех лет;
отсутствие задолженности по выплате заработной платы работникам организации;
среднемесячная заработная плата работников субъекта малого и среднего предпринимательства должна быть не ниже среднего уровня по разделу ОКВЭД и категории субъекта малого и среднего предпринимательства, к которым относится заявитель, за год, предшествующий году подачи заявки (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.3.1).
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим более двух лет до дня обращения за субсидией.
На основании представленных документов Управлением проводится оценка финансово-хозяйственной деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства. Заявителям отказывается в предоставлении поддержки в случае выявления неудовлетворительного финансово-хозяйственного положения субъекта малого и среднего предпринимательства.
Неудовлетворительным финансово-хозяйственным положением считается:
наличие убытков по итогам работы за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка;
высокий уровень просроченной кредиторской задолженности за год, предшествующий году, в котором подана конкурсная заявка (отношение просроченной кредиторской задолженности к выручке субъекта малого и среднего предпринимательства превышает 10%).
5.3.3. Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
экономическая эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый прирост продаж производимой продукции (работ, услуг) в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования); значимость показателя - 30%;
планируемый прирост выработки на одного работающего с момента ввода в эксплуатацию технического оборудования в рамках реализации технико-экономического обоснования; значимость показателя - 15%;
социальная эффективность технико-экономического обоснования:
планируемый рост численности персонала организации в сравнении с аналогичным показателем за год, предшествующий году, в котором получена субсидия (к концу реализации технико-экономического обоснования); значимость показателя - 15%;
наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно); значимость показателя - 10%;
бюджетная эффективность технико-экономического обоснования:
рассчитывается за период реализации проекта;
дальнейшие перспективы развития проекта:
вложение средств в реализацию технико-экономического обоснования относительно планируемой сметы технико-экономического обоснования на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
5.3.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего раздела, представляет:
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) по форме, утвержденной приказом Управления;
копии бухгалтерского баланса (форма № 1), отчета о прибылях и убытках (форма № 2), справку о наличии либо отсутствии просроченной кредиторской задолженности (при наличии просроченной кредиторской задолженности указать сумму задолженности) для заявителей, применяющих общий режим налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
налоговые декларации с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем и главным бухгалтером заявителя, справку об имущественном и финансовом состоянии для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения (документы представляются за два предыдущих финансовых года);
заключенные заявителем договоры на приобретение в собственность оборудования (включая затраты на монтаж оборудования), акты приема-передачи оборудования;
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
платежные поручения, подтверждающие фактическую оплату заявителем оборудования, и бухгалтерские документы, подтверждающие постановку на баланс указанного оборудования;
справку о задолженности (отсутствии задолженности) по выплате заработной платы работникам организации;
справку о размере минимальной заработной платы в организации;
справку заявителя о среднесписочной численности работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.3.1);
справку заявителя о среднемесячной заработной плате работников с копиями подтверждающих документов (в случае, если заявитель обращается по мероприятию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 5.3.1);
документы, подтверждающие наличие мер, направленных на социальную поддержку молодых работников в возрасте до 30 лет (включительно).

5.4. Гранты (субсидии) начинающим субъектам
малого предпринимательства на создание и
развитие собственного бизнеса

5.4.1. Гранты (субсидии) начинающим субъектам малого предпринимательства - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования, в том числе при заключении договора коммерческой концессии. Гранты (субсидии) предоставляются на понесенные и (или) планируемые затраты в рамках бизнес-проекта. Одному заявителю предоставляется только один грант за период действия Программы.
Максимальный объем гранта (субсидии) одному заявителю составляет 80% затрат, предусмотренных на реализацию бизнес-проекта, но не более 0,3 млн. рублей.
Затраты, связанные с началом предпринимательской деятельности, - затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автомобилей и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья. Затраты индивидуальных предпринимателей считаются понесенными с момента их государственной регистрации.
Гранты направляются вновь зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Хакасия менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, в соответствии с видом экономической деятельности, указанным в выписке из ЕГРЮЛ или выписке из ЕГРИП в качестве основного вида деятельности.
Гранты в рамках коммерческой концессии предоставляются после предоставления зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии.
Гранты предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности.
Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем (учредителями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке).
5.4.2. Гранты выделяются преимущественно лицам, отвечающим одному или нескольким из нижеуказанных требований до момента государственной регистрации их в качестве индивидуальных предпринимателей либо учредителей малых предприятий (при условии, что их доля в уставном капитале предприятия составляет 50% и более), субъектам малого предпринимательства, указанным ниже, согласно проведенной Комиссией оценке по критериям оценки конкурсных заявок, указанным в пункте 5.4.5:
зарегистрированные безработные, состоящие на учете в качестве безработных не более 12 месяцев до момента обращения за получением поддержки;
молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
постоянно проживающие на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов), работники градообразующих предприятий;
военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет (включительно), юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%);
субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству.
5.4.3. Социальное предпринимательство - социально ответственная деятельность субъектов малого предпринимательства, направленная на решение социальных проблем, в том числе обеспечивающих выполнение одного из следующих условий:
а) обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до 7 (семи) лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - социально незащищенные группы граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%;
б) осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах деятельности:
содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости социально незащищенных групп граждан;
социальное обслуживание социально незащищенных групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные учреждения, творческие мастерские);
предоставление образовательных услуг социально незащищенным группам граждан;
содействие вовлечению в социально активную деятельность социально незащищенных групп граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение 2 (двух) лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
5.4.4. Перечисление грантов безработным гражданам, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
Перечисление грантов лицам, находящимся под угрозой увольнения, принявшим решение о создании собственного дела, осуществляется после официальной регистрации их в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей или регистрации юридического лица, где они выступили учредителями (или одним из учредителей).
5.4.5. Комиссия принимает решение о предоставлении гранта (субсидии), руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными подпрограммой, и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводится по каждому показателю по пятибалльной шкале).
Критерии оценки конкурсных заявок:
приоритетные направления бизнес-проекта:
соответствие бизнес-проекта приоритетным и перспективным направлениям государственной поддержки; значимость показателя - 10%;
преимущественная принадлежность заявителя к лицам, отвечающим требованиям, изложенным в пункте 5.4 Программы; значимость показателя - 10%;
экономическая эффективность бизнес-проекта:
период окупаемости инвестиций; значимость показателя - 10%;
социальная эффективность бизнес-проекта:
создание новых рабочих мест (прием на работу); значимость показателя - 15%;
отношение среднемесячной заработной платы работников начинающего субъекта предпринимательства к величине прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Республике Хакасия; значимость показателя - 15%;
бюджетная эффективность бизнес-проекта:
рассчитывается за период реализации бизнес-проекта;
дальнейшие перспективы развития бизнес-проекта:
вложение средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых транспортных средств и грузовых автомобилей с грузоподъемностью менее 1,3 тонны), затраты по государственной регистрации, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) и приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии, получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализацию бизнес-проекта относительно общей суммы бизнес-проекта на момент подачи заявки; значимость показателя - 20%.
5.4.6. Для рассмотрения вопроса о предоставлении гранта заявитель дополнительно к перечню документов, указанному в пункте 5.2.2 подраздела 5.2 настоящего раздела, представляет следующие документы:
копия документа о прохождении краткосрочного обучения в сфере предпринимательской деятельности либо копия диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовке);
копии документов о наличии у заявителя в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений, зданий, сооружений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности (включая акты приема-передачи имущества), сведения о которых отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;
копии документов, подтверждающих оплату произведенных расходов за счет собственных средств на реализацию бизнес-проекта (договоров, счетов, платежных поручений и других);
бизнес-проект;
документы, подтверждающие преимущественное право для получения гранта (в соответствии с пунктом 5.4.2):
копия военного билета для уволенных в запас военнослужащих в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации, с момента увольнения которых прошло не более 12 месяцев;
копия трудовой книжки для уволенных в результате сокращения или для сотрудников градообразующих предприятий, заверенная руководителем предприятия;
копия правового акта организации о введении режима неполного рабочего времени, или о переводе в связи с временной приостановкой работ по причинам экономического характера, или о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы, заверенная руководителем организации, и других.
Управление запрашивает из центра занятости населения справку о лицах, зарегистрированных в качестве безработных.

5.5. Контроль за использованием выделенных средств
субъектам малого и среднего предпринимательства и
организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства

5.5.1. Управление проводит обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (грантов) их получателями.
5.5.2. Основаниями для возврата субсидии (гранта) являются:
несоблюдение Получателем субсидии (гранта) условий и порядка предоставления субсидии (гранта);
выявление факта выплаты Получателем субсидии (гранта) заработной платы ниже установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" (с последующими изменениями) минимального размера оплаты труда и (или) неофициальной заработной платы в течение года с момента заключения договора о предоставлении субсидии (гранта);
несвоевременное предоставление квартальной и годовой отчетности в Управление.
5.5.3. Возврат субсидии осуществляется на основании приказа Управления.
В этом случае договор о предоставлении гранта (субсидии) расторгается в одностороннем порядке, о чем получатель поддержки (гранта, субсидии) уведомляется в письменном виде в течение 15 календарных дней с момента обнаружения фактов, указанных в пункте 5.5.2 настоящего раздела.
В течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате средств субсидии (гранта) получатель поддержки (гранта, субсидии) обязан вернуть средства, полученные на основании заключенного с Управлением договора, в полном объеме.
5.5.4. Неиспользованные остатки субсидий (грантов) в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий (грантов), подлежат возврату Получателями субсидий (грантов) на счет Управления через счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, до 20 декабря текущего финансового года.
Возврат предоставленных субсидий (грантов) производится Получателями субсидий (грантов) в добровольном порядке, а в случае отказа от добровольного возврата указанной в уведомлении суммы субсидии (гранта) или возврата ее не в полном объеме - в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Субсидии (гранты), не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться при наличии потребности в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением Управления в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в рамках действия настоящей Программы.

Управляющая делами Администрации
Орджоникидзевского района
Т.А.БУДНИКОВА


------------------------------------------------------------------