По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Хакасия от 31.12.2014 N 736 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьями 157, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33(1) Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
О.НАМ





Приложение

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 31.12.2014 № 736

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - главные администраторы (администраторы) средств республиканского бюджета Республики Хакасия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:
организация, планирование и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.3. Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка осуществления главным администратором средств республиканского бюджета Республики Хакасия внутреннего финансового контроля, регулирующего следующие положения:
формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля;
ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
Ведомственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным руководителем главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
1.4. Организация внутреннего финансового аудита предполагает формирование и утверждение порядка осуществления главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия внутреннего финансового аудита, регулирующего следующие положения:
сроки направления и исполнения запроса документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок;
составление, утверждение и ведение плана аудиторских проверок;
сроки, основания проведения аудиторских проверок;
форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита;
порядок составления и представления годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
1.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, исполняющих бюджетные полномочия, подведомственных учреждений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с распределением обязанностей.
1.6. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями (заместителями руководителей), должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения республиканского бюджета Республики Хакасия, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен:
а) на соблюдение правовых актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, регулирующих составление и исполнение республиканского бюджета Республики Хакасия, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.1.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения главных администраторов (администраторов) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, исполняющих бюджетные полномочия, подведомственных учреждений главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Министерство финансов Республики Хакасия и (или) главному администратору (администратору) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
б) составление кассового плана по доходам республиканского бюджета Республики Хакасия, расходам республиканского бюджета Республики Хакасия и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
г) составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Хакасия, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
е) формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Республики Хакасия;
ж) исполнение бюджетной сметы;
з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Хакасия, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
к) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
л) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством о таможенном регулировании в Российской Федерации);
м) процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
н) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
о) составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности;
п) представление Министерством финансов Республики Хакасия бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Хакасия в Верховный Совет Республики Хакасия и Контрольно-счетную палату Республики Хакасия;
р) исполнение судебных актов по искам к Республике Хакасия, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства республиканского бюджета Республики Хакасия по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Республики Хакасия.
2.1.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме контрольных действий. Контрольные действия осуществляются должностными лицами подразделений главного администратора (администраторов) средств республиканского бюджета Республики Хакасия в соответствии с их должностными регламентами.
2.1.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) сверка данных;
г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
д) контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, инвентаризации, пересчет.
2.1.6. Способы проведения контрольных действий - сплошной и выборочный.
2.1.7. Методами внутреннего финансового контроля являются самоконтроль, контроль по уровню подчиненности и контроль по уровню подведомственности (далее - ведомственный финансовый контроль).
2.1.8. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.1.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.1.10. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.1.11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.
Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия, исполняющего бюджетные полномочия, подведомственного учреждения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.1.12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
а) до начала очередного финансового года;
б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в) в случае внесения изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур, в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2.1.13. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень).
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
2.1.14. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля.
Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.
2.1.15. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента главного администратора бюджетных средств), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств.
По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций, например:
уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);
уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.
2.1.16. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:
недостаточность положений правовых актов, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;
длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;
низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
недостаточная укомплектованность подразделения, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения.
2.1.17. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе.
2.1.18. Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" рекомендуется включить в карту внутреннего финансового контроля.
2.1.19. Подразделение, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после утверждения карты внутреннего финансового контроля представляет в финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия информацию об оценке бюджетных рисков.
2.1.20. Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет реестр бюджетных рисков, определяющих внесение операций в карты внутреннего финансового контроля (далее - реестр бюджетных рисков), и представляет реестр бюджетных рисков с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.1.21. Финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия при составлении реестра бюджетных рисков вправе пересмотреть уровень бюджетного риска.

2.2. Проведение внутреннего финансового контроля

2.2.1. Контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.2.2. Самоконтроль осуществляется должностным лицом сплошным образом путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным регламентам, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершении операции.
2.2.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения (иным уполномоченным лицом) путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций выборочным способом.
2.2.4. Ведомственный финансовый контроль осуществляется сплошным или выборочным способом контрольными подразделениями главного администратора (администратора) республиканского бюджета Республики Хакасия в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.2.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

2.3. Осуществление ведомственного финансового контроля

2.3.1. Общие положения

2.3.1.1. Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных мероприятий, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
Контрольные мероприятия проводятся в виде документарных проверок, выездных проверок (ревизий) и мониторинга.
Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
2.3.1.2. Внеплановые проверки (ревизии) осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, принятого в случаях:
а) поступления обращений граждан и организаций;
б) получения должностным лицом ведомственного финансового контроля в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, в том числе информации о результатах мониторинга.
2.3.1.3. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с планом ведомственного финансового контроля на очередной финансовый год, в котором указываются тема проверки (ревизии), объект проверки (ревизии), вид проверки, проверяемый период, месяц начала и срок проведения.
2.3.1.4. При принятии решения руководителем главного администратора средств республиканского бюджета Республики Хакасия по осуществлению плановых проверок осуществляется отбор проверок (ревизий) в отношении конкретного объекта контроля и по конкретной теме проверки (ревизии).
Критерии отбора контрольных мероприятий устанавливаются исходя из необходимости достижения наилучших результатов ведомственного финансового контроля с привлечением наименьшего объема ресурсов (трудовых, материальных и финансовых).

2.3.2. Проведение контрольных мероприятий

2.3.2.1. Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия.
2.3.2.2. Проверки (ревизии) проводятся на основании решения руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - решение о проведении проверки (ревизии), которым определяется:
объект проверки (ревизии);
тема проверки (ревизии);
вид проверки: выездная или документарная, комбинированная;
персональный состав контрольной группы, состоящий из руководителя контрольной группы и (или) должностных лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного финансового контроля, и иных должностных лиц, привлекаемых при необходимости в зависимости от темы проверки (далее - члены контрольной группы);
проверяемый период;
дата начала проведения проверки (ревизии);
срок проведения проверки (ревизии).
2.3.2.3. При назначении проверок (ревизий) учитывается информация о планируемых, проводимых или проведенных идентичных контрольных мероприятиях органами государственного финансового контроля в целях исключения дублирования контрольных действий. Под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органами государственного финансового контроля проводятся, проведены или планируются к проведению контрольные действия в отношении деятельности объекта проверки (ревизии), которые могут быть проведены контрольной группой.
2.3.2.4. Члены контрольной группы обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) (далее - представитель объекта проверки) с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
г) представлять руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.3.2.5. Члены контрольной группы вправе:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверок (ревизий);
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии решения о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений.
2.3.2.6. Руководитель контрольного подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия выдает заключение об устранении выявленных нарушений (недостатков), возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный в заключении срок.
2.3.2.7. Главный администратор (администратор) средств республиканского бюджета Республики Хакасия уведомляет объект проверки (ревизии) о проведении проверки (ревизии), направив ему копию решения о проведении проверки (ревизии) не позднее одного дня до начала проверки (ревизии).
2.3.2.8. Руководитель контрольного подразделения организует составление ежеквартальных отчетов ведомственного финансового контроля, необходимых для формирования отчетности о результатах внутреннего финансового контроля, и их направление руководителю финансово-экономического подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия и Министерству финансов Республики Хакасия.
Материалы по результатам ведомственного финансового контроля хранятся не менее трех лет.

2.4. Проведение документарной проверки

2.4.1. Документарная проверка проводится членами контрольной группы в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы. При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки.
2.4.2. По результатам документарной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем контрольной группы не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
Акт документарной проверки вручается (направляется) в течение трех рабочих дней представителю объекта проверки. Объект проверки вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
2.4.3. Материалы документарной проверки подлежат рассмотрению руководителем контрольного подразделения в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта.
По результатам рассмотрения акта руководитель контрольного подразделения принимает решение:
а) о направлении объекту проверки заключения, содержащего план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) о представлении руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия информации (документов и материалов), подтверждающих наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
2.4.4. Руководитель контрольной группы организует проведение контроля за исполнением заключения. В случае неисполнения заключения информация (документы и материалы), подтверждающая наличие нарушений (недостатков), направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.4.5. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия принимает решение:
а) о недостаточной обоснованности представленных контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.5. Проведение выездной проверки (ревизии)

2.5.1. Срок осуществления выездной проверки (ревизии) не должен превышать 15 календарных дней и может быть продлен только один раз на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы при выявлении признаков нарушений, но не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя (заместителя руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.5.2. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов и иных документов объекта проверки (ревизии), а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии) и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению оформляются соответствующими актами.
2.5.3. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан руководителем контрольной группы в течение трех рабочих дней после завершения контрольных действий. Акт вручается (направляется) представителю объекта проверки (ревизии). Объект проверки (ревизии) вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
2.5.4. Материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем контрольного подразделения в течение 10 рабочих дней.
По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) руководитель контрольного подразделения принимает решение:
а) о направлении объекту проверки (ревизии) заключения, содержащего план устранения выявленных нарушений и недостатков, возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями;
б) о представлении руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия информации (документов и материалов), подтверждающих наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
2.5.5. Руководитель контрольного подразделения организует проведение контроля за исполнением заключения. В случае неисполнения заключения информация (документы и материалы), подтверждающая наличие нарушений (недостатков), направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.5.6. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия принимает решение:
а) о недостаточной обоснованности представленных контрольным подразделением информации (документов и материалов);
б) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
в) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.6. Проведение мониторинга

2.6.1. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее - показатели качества финансового менеджмента).
Мониторинг проводится ежеквартально.
2.6.2. К показателям качества финансового менеджмента по состоянию на отчетную дату относятся:
объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и денежном выражении;
показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;
показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;
показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);
показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля документов, необходимых для составления главным администратором средств республиканского бюджета Республики Хакасия кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;
объем (динамика) дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам;
объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам;
объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;
наличие (доля) нарушений и недостатков, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты исполнения соответствующих представлений и предписаний;
показатели, отражающие качество исполнения судебных актов;
показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;
показатели, отражающие кадровый потенциал объектов ведомственного финансового контроля.
2.6.3. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, устанавливаются главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.6.4. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей качества от целевых значений указанных показателей, который прилагается к отчету ведомственного финансового контроля. Форма отчета определяется главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.7. Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля

2.7.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, внутренних стандартов, недостатки при исполнении бюджетных процедур; сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия один раза в квартал до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Указанная информация представляется незамедлительно в случае выявления нарушений бюджетного законодательства, за которые применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия принимает решение:
а) о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков) в установленный в решении срок, привлечения к материальной, дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, проведения служебных проверок;
б) об отсутствии оснований применения мер, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
г) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
д) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) и получателя средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
е) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
ж) на изменение правовых актов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
з) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
и) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
к) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
л) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора (администратора) и получателей средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
м) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия, правоохранительные органы в случае наличия в нарушениях бюджетного законодательства признаков административного правонарушения, уголовного преступления (соответственно).
2.7.3. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченным лицом записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.7.4. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений законодательства Российской Федерации, внутренних стандартов, а также повышению эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2.7.5. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля финансово-экономическое подразделение главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия составляет ежеквартальную и годовую отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - Отчетность).
Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов ведомственного финансового контроля.
Отчетность подписывается руководителем финансово-экономического подразделения главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы;
результаты проведения мониторинга.
2.7.6. Главные администраторы (администраторы) средств республиканского бюджета Республики Хакасия обязаны предоставлять Министерству финансов Республики Хакасия как органу государственного финансового контроля Республики Хакасия запрашиваемую информацию и документы в целях составления сводной отчетности по осуществлению внутреннего финансового контроля.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Организация внутреннего финансового аудита

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.1.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.1.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, подведомственными распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Хакасия, администраторами доходов и администраторами источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия, подведомственными учреждениями главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.1.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля. Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.1.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.1.7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, направляемых в Министерство финансов Республики Хакасия в целях составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.1.8. Аудиторские проверки подразделяются:
а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита

3.2.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее - План) осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о состоянии внутреннего финансового контроля, полноте и достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия, а также представления предложений по повышению эффективности использования бюджетных средств.
План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки.
3.2.2. При планировании аудиторских проверок учитываются:
существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администраторов) средств республиканского бюджета Республики Хакасия в случае их неправомерного исполнения;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
наличие существенных бюджетных рисков;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
реальность сроков проведения аудиторских проверок;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.3.3. В целях составления Плана должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;
проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и Министерством финансов Республики Хакасия в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.3. Проведение аудиторских проверок

3.3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
3.3.2. Программа аудиторской проверки должна содержать:
тему аудиторской проверки;
наименование объектов аудита;
перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;
сроки проведения аудиторской проверки.
3.3.3. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств федерального бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
3.3.4. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита;
е) аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
3.3.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бюджетного учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур проверки, проведенных в ходе аудиторской проверки, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов аудита, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
3.3.6. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию.
Рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:
документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;
сведения о сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;
сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;
копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;
письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, третьим лицам и полученные от них сведения;
копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;
акт аудиторской проверки.
3.3.7. Сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

3.4. Оформление и рассмотрение
результатов внутреннего финансового аудита

3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.
Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.4.2. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.4.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия вправе принять одно или несколько решений:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

3.5. Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита

3.5.1. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой (квартальной) отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
3.5.2. Годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.5.3. Проведение внутреннего финансового аудита считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию, либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
3.5.4. Главные администраторы (администраторы) средств республиканского бюджета Республики Хакасия обязаны предоставлять Министерству финансов Республики Хакасия как органу государственного финансового контроля Республики Хакасия запрашиваемую им информацию и документы в целях составления сводной отчетности по осуществлению внутреннего финансового аудита.


------------------------------------------------------------------