Постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 26.08.2014 N 86-п "Об утверждении Плана мероприятий "
ПРЕЗИДИУМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2014 г. № 86-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")
"ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ (2014 - 2018 ГОДЫ)"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р, перечнем поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2013 Президиум Правительства Республики Хакасия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия (2014 - 2018 годы)".
2. Признать утратившим силу постановление Президиума Правительства Республики Хакасия от 28.02.2013 № 16-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия".
Глава Республики Хакасия -
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН
Приложение
Утвержден
постановлением
Президиума Правительства
Республики Хакасия
от 26.08.2014 № 86-п
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В
ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ХАКАСИЯ
(2014 - 2018 ГОДЫ)"
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия" (далее - "Дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
Республика Хакасия имеет площадь 61,57 тыс. км2. Протяженность с севера на юг - 460 км, с запада на восток (в наиболее широкой части) - 200 км. На севере, востоке и юго-востоке Хакасия граничит с Красноярским краем, на юге - с Республикой Тыва, на юго-западе - с Республикой Алтай, на западе - с Кемеровской областью.
Территория Хакасии разделена на восемь районов. Города республиканского подчинения - Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск. Всего на территории республики 276 населенных пунктов. Административный центр республики - город Абакан.
По состоянию на 1 января 2014 года численность населения Республики Хакасия составляет 534,1 тыс. человек, из которых 363,6 тыс. человек (68,1%) - горожане и 170,5 тыс. человек (31,9%) - сельские жители.
По плотности населения Республика Хакасия относится к группе территорий с низкой плотностью (8,65 чел. на 1 км2).
В Республике Хакасия проводятся мероприятия по созданию трехуровневой системы оказания медицинской помощи населению. Организация такой системы не представлялась возможной в существовавших ранее условиях подчиненности и зависимости медицинских организаций от финансирования муниципалитетами. Создание межрайонных центров в государственных учреждениях здравоохранения, в том числе в учреждениях здравоохранения городов (Абакан, Саяногорск, Черногорск), позволит в условиях дефицита врачей оказывать медицинскую помощь жителям других муниципальных образований и улучшить доступность специализированной медицинской помощи жителям сельских районов.
Сеть медицинских организаций Республики Хакасия по уровням оказания медицинской помощи представлена в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование типа учреждения здравоохранения
Количество учреждений
на 01.01.2011
на 01.01.2013
2020 год
1
2
3
4
5
I уровень (первичная медико-санитарная помощь)
1. Больничные учреждения
1.1
Больницы, в том числе
13
11
8
1.1.1
Городская (взрослая)
4
4
2
1.1.2
Городская детская
1
1.1.3
Районная и центральная районная
8
7
6
1.2
Специализированные больницы,
в том числе
1
1
1.2.1
Инфекционная
1
1
2. Амбулаторно-поликлинические учреждения
2.1
Поликлиники, в том числе
7
7
5
2.1.1
Городская (взрослая)
2
2
2
2.1.2
Городская детская
1
1
2.1.3
Стоматологическая (взрослая)
3
3
3
2.1.4
Стоматологическая детская
1
1
3. Учреждения скорой медицинской помощи
3.1
Станция скорой медицинской помощи
3
3
3
4. Федеральные и частные медицинские организации
4.1
Федеральные
1
1
1
4.2
Частные
12
12
20
Итого
37 (69,8%)
35 (66%)
37 (66%)
II уровень (межмуниципальный для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме)
1. Больничные учреждения
1.1
Больницы, в том числе
3
5
6
1.1.1
Городская (взрослая)
2
2
3
1.1.2
Городская детская
1
2
1
1.1.3
Центральная районная
1
2
2. Центры
2.1
Восстановительной медицины и реабилитации
1
1
1
2.2
Консультативно-диагностический детский
1
2.3
По профилактике и борьбе со СПИДом
1
1
1
3. Учреждения охраны материнства и детства
3.1
Родильный дом
2
2
1
3.2
Центр планирования семьи и репродукции
1
1
Итого
8 (15,1%)
10 (18,9%)
10 (18%)
III уровень (региональные центры для оказания специализированной, том числе высокотехнологичной, медицинской помощи)
1. Больничные учреждения
1.1
Больницы, в том числе
1
1
2
1.1.1
Республиканская
1
1
1
1.1.2
Республиканская детская
1
1.2
Специализированные больницы
2
2
1
1.2.1
Офтальмологическая
1
1
1.2.2
Инфекционная
1
1.2.3
Психиатрическая
1
1
2. Диспансеры
2.1
Кожно-венерологический
1
1
1
2.2
Наркологический
1
1
1
2.3
Онкологический
1
1
1
2.4
Противотуберкулезный
1
1
1
2.5
Психоневрологический
1
1
1
3. Центры
3.1
Перинатальный
1
Итого
8 (15,1%)
8 (15,1%)
9 (16%)
Всего
53
53
56
На начало реализации региональной программы "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 № 161 (далее - Программа модернизации), сеть медицинских организаций Республики Хакасия, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий, включала на первом уровне 37 медицинских организаций (69,8%), на втором уровне - 8 (15,1%), на третьем уровне - 8 (15,1%) (таблица 1). В процессе выполнения мероприятий Программы модернизации количество медицинских организаций первого уровня уменьшилось на две единицы за счет перехода на второй уровень.
Медицинские организации первого уровня на 01.01.2013 включают 15 фельдшерских здравпунктов, 128 фельдшерско-акушерских пунктов, 29 врачебных амбулаторий, 25 участковых больниц.
Количество медицинских организаций второго уровня увеличилось с 8 до 10. Количество медицинских организаций третьего уровня осталось прежним.
К 2020 году количество медицинских организаций третьего уровня увеличится за счет модернизации государственных больниц. Количество медицинских организаций первого уровня планируется увеличить за счет частных медицинских организаций.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения, проведенные в рамках Программы модернизации:
создана служба неотложной помощи при амбулаторно-поликлинических учреждениях, работающая во взаимодействии с диспетчерской службой скорой медицинской помощи, - восемь отделений (кабинетов), в том числе для детей;
в целях сокращения смертности от сосудистых заболеваний организован региональный сосудистый центр на базе ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской";
для пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах М54 и А161 с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, организован региональный травмоцентр на базе ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ";
сформирована система оказания онкологической помощи, включающая региональный центр, восемь первичных онкологических кабинетов и 16 смотровых кабинетов;
сформирована система фтизиатрической помощи, включающая два противотуберкулезных диспансера с общим количеством стационарных коек круглосуточного пребывания 335, дневного пребывания - 35, развернуто 12 фтизиатрических кабинетов, 90 коек стационара на дому;
с целью снижения уровня материнской и младенческой смертности организованы четыре межрайонных центра по профилю акушерство-гинекология и три межрайонных центра по профилю неонатология. Межрайонные центры организованы с учетом кадрового потенциала учреждений, возможности оказания круглосуточной реанимационной помощи женщинам и новорожденным и плечом доставки пациентов не более 100 км (время доезда один час от самой отдаленной точки), организованы палаты интенсивной терапии для новорожденных в родовспомогательных учреждениях второго уровня, увеличено количество коек патологии новорожденных.
Увеличение коек второго и третьего уровней проводилось путем перепрофилирования имеющегося коечного фонда. При этом общее количество коек в государственных медицинских организациях сократилось с 4604 до 4272 (-332 койки).
Разрабатываются схемы, производится нормирование времени маршрутизации в соответствии с профилем заболевания (согласно порядку оказания медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями, акушерско-гинекологической патологией, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, при онкологических заболеваниях, больным туберкулезом, при оказании медицинской помощи новорожденным и детям).
В результате реализации мероприятий Программы модернизации существенно улучшилась материально-техническая база государственных медицинских организаций.
В рамках Программы модернизации выполнены капитальные ремонты 34 объектов в 19 учреждениях здравоохранения на сумму 242,6 млн рублей. Закуплено, профинансировано и поставлено в учреждения 1129 единиц оборудования, из них 334 единицы за счет средств Федерального фонда ОМС и 795 единиц в рамках консолидированного бюджета. Общие фактические расходы на приобретение оборудования за 2011, 2012 годы составили 454,0 млн рублей.
Все медицинские организации, имеющие подразделения скорой медицинской помощи, оснащены оборудованием ГЛОНАСС. В лечебные учреждения внедрены современные информационные технологии: все поликлиники имеют возможность записи к врачу в электронном виде, подготовлена база для ведения медицинской документации в электронном виде, а также расширения телемедицинских технологий.
Структурные преобразования региональной системы здравоохранения до 2020 года включают следующие мероприятия:
1. Первичная медико-санитарная помощь:
1.1. Привлечение частных медицинских организаций, оказывающих данный вид помощи, для участия в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
1.2. Реорганизация лечебной сети для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению в соответствии с плотностью проживания. Структурная перестройка предусматривает организацию домовых хозяйств в поселениях менее 100 человек, фельдшерских (до 300 человек населения) и фельдшерско-акушерских пунктов (до 1200 человек населения), врачебных амбулаторий с койками дневного стационара на базе участковых больниц. Для улучшения доступности медицинской помощи отдаленных территорий развиваются выездные формы работы, в том числе с использованием мобильных диагностических комплексов.
1.3. Развитие профилактического направления, предусматривающее расширение сети кабинетов профилактики, проведение диспансеризации и медицинских осмотров.
1.4. Поэтапное увеличение объемов неотложной медицинской помощи.
1.5. Создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи.
2. Специализированная медицинская помощь:
2.1. В целях сокращения смертности от сосудистых заболеваний - организация регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", первичного сосудистого отделения на базе ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ" и трех межмуниципальных сосудистых отделений (ГБУЗ РХ "Саяногорская МБ", ГБУЗ РХ "Ширинская МБ", ГБУЗ РХ "Аскизская МБ").
Для пострадавших с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, в дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах М54 и А161 - организация регионального травмоцентра первого уровня на базе ГБУЗ РХ "Абаканская МКБ", травмоцентра второго уровня на базе ГБУЗ РХ "Черногорская МБ № 2", травмоцентров третьего уровня на базе ГБУЗ РХ "Абазинская ГБ", ГБУЗ РХ "Аскизская МБ", ГБУЗ РХ "Боградская РБ".
2.2. Развитие системы оказания медицинской реабилитации:
для второго этапа реабилитации - разворачивание реабилитационных коек на основе перепрофилирования имеющихся стационарных коек;
для третьего этапа реабилитации - создание 16 амбулаторных отделений для взрослых.
2.3. Развитие паллиативной медицинской помощи: развертывание 212 коек, в том числе сестринского ухода, организация выездных форм работы для оказания помощи пациентам и их родственникам на дому.
Планируется оптимизация сети учреждений здравоохранения путем объединения маломощных больниц и поликлиник, в том числе с 01 января 2015 г. ГБУЗ РХ "РКПНД" и ГКУЗ РХ "РПБ"; ГБУЗ РХ "РКПД" и ГБУЗ РХ "Черногорский МПД"; ГБУЗ РХ "РКЦОЗСиР" и ГБУЗ РХ "РКРД"; ГБУЗ РХ "Абаканская МДСП" и ГБУЗ РХ "Абаканская ГКСП".
Оптимизация структуры коечного фонда медицинских организаций проводится с учетом работы профильной койки и развитием стационарозамещающих технологий, в том числе центров амбулаторной хирургии и стационаров на дому.
Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривают строительство республиканского перинатального центра (2014 - 2016 годы); строительство республиканской детской больницы (начало - 2017 год); развитие трехуровневой системы оказания медицинской помощи с четкой маршрутизацией больных детей.
С целью обеспечения дистанционного консультирования беременных в регионе до 2020 года будет продолжена работа информационной автоматизированной системы мониторинга службы родовспоможения.
Планируется дополнительно увеличить количество коек реанимации для новорожденных до нормативных в соответствии с числом родов.
Структурные преобразования системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривают создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи. В 2012 году в рамках Программы модернизации проведено оснащение подразделений скорой медицинской помощи комплексами ГЛОНАСС. Следующим этапом планируется внедрение системы управления приема и обработки вызовов.
Продолжится поэтапная передача функций по оказанию неотложной медицинской помощи от подразделений скорой медицинской помощи в подразделения неотложной медицинской помощи, создаваемые в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Также предусмотрено поэтапное увеличение заработной платы медицинским работникам и работникам, имеющим высшее образование и оказывающим медицинские услуги, в 2017 году до 200% от средней заработной платы по экономике региона, среднего и младшего медицинского персонала - до 100%. Мероприятие будет выполняться путем совершенствования отраслевой системы оплаты труда в медицинских организациях.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 16.10.2013 № 1121 "О показателях эффективности деятельности государственных учреждений здравоохранения Республики Хакасия, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" утверждены методические рекомендации по разработке государственными учреждениями здравоохранения Республики Хакасия показателей эффективности деятельности по основным категориям работников, а также условия установления премиальных выплат по итогам работы руководителю государственного учреждения здравоохранения Республики Хакасия.
В целях обеспечения прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных учреждений здравоохранения осуществляется заключение с ними трудовых договоров по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329, предоставление ими сведений о доходах и имуществе и размещение этих сведений в сети Интернет, а также соблюдается установленное соотношение средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения.
Трудовые договоры по типовой форме заключены со 100% руководителей учреждений здравоохранения Республики Хакасия с 01 января 2014 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.03.2013 № 105 "Об утверждении Порядка представления лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Хакасия, а также руководителем государственного учреждения Республики Хакасия сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" 100% руководителей разместили соответствующую информацию в сети Интернет в установленные сроки.
В соответствии с Законом Республики Хакасия от 12.11.2008 № 65-ЗРХ "Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений" и постановлением Правительства Республики Хакасия от 09.04.2013 № 184 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения" предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников учреждения устанавливается в кратности от 1 до 4. Мониторинг выполнения данного требования проводится ежемесячно.
Ежемесячно мониторируется показатель доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала. Данный показатель в учреждениях здравоохранения Республики Хакасия не превышает 20%.
В республике формируется независимая система оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.10.2013 № 810а "Об организации работы по формированию независимой системы оценки качества работы государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги в сфере здравоохранения". Решением Общественного совета, созданного при Министерстве здравоохранения Республики Хакасия, от 11.02.2014 утвержден порядок независимой оценки качества работы медицинских организаций в Республике Хакасия. Проведение независимой оценки качества работы медицинских организаций направлено на обеспечение потребителей услуг дополнительной информацией о качестве работы медицинской организации, определение результативности деятельности медицинской организации и принятие своевременных мер по повышению эффективности ее деятельности, своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления услуг в сфере здравоохранения, а также стимулирование руководителей и работников медицинских организаций.
Все учреждения здравоохранения республики имеют официальные сайты в сети Интернет, на которых размещается актуальная информация согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 26.09.2013 № 1051 "О размещении информации медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Республики Хакасия".
Таблица 2
Показатели
структурных преобразований системы
оказания медицинской помощи
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)
процентов
6,1
6,8
6,1
5,9
5,8
5,7
2
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
32,9
31,0
31,3
31,5
31,7
32,1
3
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
1,4
1,5
2,0
2,1
2,2
2,5
4
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
6,3
6,0
6,5
7,5
7,9
8,1
5
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
процентов
53,3
54,7
54,1
53,0
52,4
51,6
6
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
процентов
85
90
95
98
99
100
7
Доля аккредитованных специалистов
процентов
-
-
-
-
20
40
8
Обеспеченность населения врачами
на 10 тысяч человек
29,9
30,3
30,7
31,2
31,6
32,0
9
Соотношение врачей и средних медицинских работников
2,9
3
3
3
3,1
3,1
10
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
157,1
146,3
137
159,6
200,0
200,0
11
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
85,0
79,1
79,3
86,3
100,0
100,0
12
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения)
процентов
49,0
51,0
52,4
70,5
100,0
100,0
13
Число коек круглосуточных стационаров
единиц
4158
4014
3950
3930
3930
3930
14
Число дней работы койки в году
дней
332
332,2
332,5
332,7
333
333
15
Средняя длительность лечения больного в стационаре
дней
11,4
11,4
11,4
11,4
11,3
11,3
16
Число коек дневных стационаров
единиц
985
1029
1100
1140
1145
1145
17
из них
в амбулаториях,
единиц
20
20
30
40
40
40
поликлиниках
единиц
536
501
531
560
560
560
18
Доля врачей первичного звена от общего числа врачей
процентов
64
64
64
64
64
64
19
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях
процентов
44,1
44,1
44,1
44,1
44,1
44,1
Таблица 3
Основные показатели здоровья населения
Наименование целевого показателя
Единица измерения
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Суммарный коэффициент рождаемости
среднее число рождений на 1 женщину фертильного возраста
2,001
2,0
2,01
2,025
2,04
2,06
2,07
Общий коэффициент естественного движения населения
на 1000 населения
2,6
2,6
2,9
3,25
3,57
3,9
4,2
Общий коэффициент рождаемости
на 1000 населения
16,0
15,7
15,7
15,75
15,77
15,8
15,8
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
лет
67,8
68,4
69,20
69,80
70,30
71,00
71,60
Смертность от всех причин
на 1000 населения
13,30
13,10
12,80
12,50
12,20
11,90
11,60
Материнская смертность
случаев на 100 тыс. родившихся живыми
23,4
0
12
12
0
0
0
Младенческая смертность
случаев на 1000 родившихся живыми
12,87
10,0
9,8
9,6
9,3
8,5
8,2
Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет
случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста
150,8
120
118
113
110
105
101
Смертность от болезней системы кровообращения
на 100 тыс. населения
680,1
651,1
633,6
627,3
621
614,7
609,00
Смертность от дорожно-транспортных происшествий
на 100 тыс. населения
11,8
12,2
11,00
10,80
10,70
10,60
10,30
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
на 100 тыс. населения
208,2
211,2
193,60
193,30
193,10
192,80
192,50
Смертность от туберкулеза
на 100 тыс. населения
15,6
13,9
13,60
13,00
12,40
11,80
11,20
Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез
на 100 тыс. населения
96,5
69,70
62,90
58,10
53,30
48,50
43,5
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
процентов
93
91
93,40
95,40
98,40
99,40
99,70
II. План мероприятий
Таблица 4
№ п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
1
2
3
4
5
Формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях субъекта Российской Федерации
1
Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий медицинских работников
ежегодно
Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее - Минздрав Хакасии), Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Минтруд РХ), Министерство образования и науки Республики Хакасия (далее - Минобрнауки Хакасии)
построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
2
Внедрение систем нормирования труда в учреждениях здравоохранения с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтруда России от 30.09.2013 № 504
ежегодно
главные врачи
создание условий для повышения эффективности работы
3
Заключение трудовых договоров (дополнительных соглашений) с руководителями государственных организаций на основе типовой формы, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации
ежегодно
Минздрав Хакасии, Минтруд РХ, Минобрнауки Хакасии
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала
4
Мониторинг исполнения постановления Правительства Республики Хакасия от 11.03.2013 № 105 "Об утверждении Порядка представления лицом, поступающим на должность руководителя государственного учреждения Республики Хакасия, а также руководителем государственного учреждения Республики Хакасия сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" и размещение в сети Интернет
ежегодно
Минздрав Хакасии
реализация прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения. Размещение в сети Интернет 100% сведений
5
Мониторинг исполнения постановления Правительства Республики Хакасия от 09.04.2013 № 184 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Хакасия, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Хакасия, по виду экономической деятельности "Деятельность в области здравоохранения", постановления Правительства Республики Хакасия от 24.12.2008 № 497 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работающих в сфере социальной защиты населения Республики Хакасия", постановления Правительства Республики Хакасия от 09.11.2010 № 577 "Об оплате труда работников государственных учреждений (организаций) Республики Хакасия, подведомственных Министерству образования и науки Республики Хакасия"
ежемесячно
Минздрав Хакасии, Минтруд РХ, Минобрнауки Хакасии
реализация прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения. Установление предельного (не превышающего более чем в четыре раза) уровня соотношения заработной платы руководителей и работников учреждений
6
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений здравоохранения 1/0,7 - 1/0,5 (с учетом типа учреждения)
ежегодно
главные врачи
создание условий для повышения эффективности работы основного и вспомогательного персонала
7
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 25%
ежемесячно
главные врачи
создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленного уровня доли расходов
8
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников в соответствии с планами по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников с высшим и средним медицинским образованием
ежегодно
главные врачи, Минздрав Хакасии, Минтруд РХ, Минобрнауки Хакасии
создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам
9
Повышение квалификации работников учреждений здравоохранения, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда работников.
Подготовительная работа к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов в сфере здравоохранения
ежегодно
Минздрав Хакасии, главные врачи
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт. Обеспечение соответствия работников здравоохранения современным квалификационным требованиям
10
Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам
ежегодно
Минздрав Хакасии, главные врачи
проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт
11
Проведение мероприятий в трудовых коллективах по разъяснению вопросов повышения заработной платы и перехода на эффективный контракт
ежегодно
Минздрав Хакасии, главные врачи
создание условий для перевода медицинских работников на эффективный контракт
12
Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
ежегодно
главные врачи
создание условий для повышения эффективности работы
13
Расчет потребности расходов на повышение заработной платы с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений
ежегодно
Минздрав Хакасии, Минтруд РХ, Минобрнауки Хакасии
создание условий для исполнения указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
14
Аккредитация медицинских работников
с 2016 года
главные врачи
подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам
Формирование эффективной структуры здравоохранения субъекта Российской Федерации
15
Реорганизация (объединение) сети учреждений здравоохранения
01 января 2015 г.
Минздрав Хакасии
повышение эффективности управления, оптимизация административных расходов
16
Оптимизация лечебной сети для оказания медицинской помощи сельскому населению в соответствии с плотностью проживания
ежегодно
Минздрав Хакасии
обеспечение доступности качественной медицинской помощи сельскому населению
17
Анализ соответствия штатной численности персонала медицинских организаций Республики Хакасия объемам бесплатной медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий
ежегодно
Минздрав Хакасии
определен дефицит (избыток) работников в штате медицинских организаций с точки зрения соответствия территориальной программе государственных гарантий
18
Привлечение негосударственных учреждений здравоохранения для оказания бесплатной медицинской помощи
ежегодно
Минздрав Хакасии
обеспечение доступности качественной медицинской помощи
19
Внедрение подушевого принципа финансирования при реализации территориальной программы государственных гарантий
ежегодно
Минздрав Хакасии
обеспечение доступности качественной медицинской помощи, повышения эффективности использования финансовых средств
Реализация государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" в субъекте Российской Федерации
20
Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Хакасия в соответствии с утвержденной программой развития здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года
2014, 2015 годы
Минздрав Хакасии
реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Республики Хакасия, направленных на повышение эффективности системы здравоохранения
21
Координация работы органов местного самоуправления и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
ежегодно
Минздрав Хакасии
достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения
22
Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
ежегодно
Минздрав Хакасии
выполнение плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Республике Хакасия"
Независимая система оценки качества
23
Обеспечение координации работы по функционированию независимой оценки качества работы медицинских организаций, включая формирование публичных рейтингов их деятельности
ежегодно
Минздрав Хакасии
реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций
24
Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех учреждений здравоохранения
ежегодно
Минздрав Хакасии
реализация мероприятия стимулирует повышение качества работы медицинских организаций
25
Проведение информационной кампании в средствах массовой информации о функционировании независимой оценки качества работы медицинских организаций
ежегодно
Минздрав Хакасии
реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и стимулирует повышение качества работы медицинских организаций
26
Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы медицинских организаций
ежегодно
Минздрав Хакасии
направление отчета о реализации независимой системы оценки качества работы медицинских организаций в Минздрав России
27
Участие в работе общественного совета, созданного при Минздраве Хакасии, по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций, обеспечение организационно-технического сопровождения его деятельности
ежегодно
Минздрав Хакасии
работа общественного совета по проведению независимой оценки качества работы медицинских организаций и формированию их рейтингов
28
Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к проведению независимой оценки
ежегодно
Минздрав Хакасии
финансирование социально ориентированных некоммерческих организаций, проводящих независимую оценку качества работы медицинских организаций
------------------------------------------------------------------