По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Абакана от 31.12.2014 N 2834 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 2834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА И ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Руководствуясь ст. 7, ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", ст. 35 Устава города Абакана, постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение).
2. План экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, проводимой в соответствии с утвержденным Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утверждается в срок до 31 января 2015 г.
3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам экономики и финансов Н.В. Бельтикову.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 31 декабря 2014 г. № 2834

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АБАКАНА
И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АБАКАНА, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Абакана (далее - проекты нормативных актов) и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Абакана (далее - нормативные акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и последовательность действий участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Порядок применяется в отношении проектов нормативных актов и нормативных актов Главы города Абакана и Администрации города Абакана.
1.3. Порядок разработан в соответствии со статьями 7, 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Хакасия от 07.11.2014 № 92-ЗРХ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Абакана.
2.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) вводят ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливают порядок организации и осуществления муниципального контроля за деятельностью субъектов предпринимательской деятельности;
3) определяют порядок предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливают требования для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и профессиональной деятельности;
5) устанавливают условия хозяйствования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.
2.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта состоит из:
1) оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом (лицом), разработавшим проект нормативного акта (далее - разработчик проекта);
2) экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, проводимой органом, уполномоченным на проведение такой экспертизы (далее - уполномоченный орган).
2.4. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта включает в себя следующие этапы:
1) проведение разработчиком проекта публичного обсуждения проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, включая подготовку отчета о публичном обсуждении;
2) составление разработчиком проекта отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовку уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного акта проводится до его принятия.
2.6. Разработчик проекта проводит публичное обсуждение проекта нормативного акта, под которым понимается форма изучения и учета мнений представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, осуществляющих защиту субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц.
2.7. Для проведения публичного обсуждения разработчик проекта размещает на официальном сайте города Абакана в сети Интернет проект нормативного акта и сообщение о проведении публичного обсуждения по нему с указанием способа и срока принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту. Срок принятия предложений (замечаний, мнений) по проекту должен составлять не менее 10 и не более 45 дней.
Разработчик проекта вправе привлекать к обсуждению проекта субъекты предпринимательства, координационные и совещательные органы в области предпринимательства, объединения предпринимателей, научно-исследовательские организации, иных заинтересованных лиц, создавать комиссии и рабочие группы.
2.8. Разработчик проекта в течение 5 дней со дня окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о публичном обсуждении, в котором указываются все поступившие предложения (замечания, мнения).
2.9. По результатам оценки регулирующего воздействия разработчик проекта в течение 10 дней после окончания срока приема предложений (замечаний, мнений) по проекту подготавливает отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, в котором должна содержаться следующая информация:
1) описание проблемы, на решение которой направлено принятие нормативного акта;
2) вариант (варианты) решения проблемы и цель регулирования (принятия нормативного акта);
3) основные группы участников отношений, интересы которых будут затронуты принятием нормативного акта;
4) изменение функций, полномочий и прав органов местного самоуправления города Абакана в результате принятия нормативного акта;
5) оценка расходов и доходов бюджета города Абакана;
6) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) оценка дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) выводы об обоснованности предлагаемого регулирования;
9) сведения об учтенных и отклоненных предложениях (замечаниях, мнениях), поступивших при публичном обсуждении проекта нормативного акта.
2.10. Подготовленный проект нормативного акта, отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, отчет о публичном обсуждении представляются разработчиком проекта в уполномоченный орган для дачи им заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного акта.
Уполномоченным органом является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
2.11. Для рассмотрения поступивших документов и проведения согласительных процедур при уполномоченном органе создается комиссия по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов города Абакана, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - комиссия). В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа, Бюджетно-финансового управления Администрации города Абакана, Муниципального казенного учреждения "Городская правовая службы "Кодекс". В состав комиссии могут включаться депутаты Совета депутатов города Абакана, работники отраслевых органов Администрации города Абакана, иные лица (с их согласия), имеющие отношение к регулируемой сфере. Состав комиссии утверждается Постановлением Администрации города Абакана.
2.12. В случае если уполномоченный орган является разработчиком проекта, то на время рассмотрения комиссией вопросов по такому проекту нормативного акта членство в комиссии лиц, являющихся непосредственными разработчиками проекта нормативного акта, приостанавливается.
2.13. В течение 10 дней с момента получения документов, указанных в п. 2.10 Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия, включающее выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной разработчиком проекта оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости доработки отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Абакана.
2.14. Заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором содержатся выводы о том, что разработчиком проекта допущены нарушения настоящего Порядка при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта, требуется доработка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и (или) проект нормативного акта содержит положения, указанные в п. 2.1 Порядка, направляется разработчику проекта в течение 3 дней со дня его подписания в целях устранения выявленных нарушений и (или) доработки.
2.15. При несогласии разработчика проекта с выявленными уполномоченным органом нарушениями разработчиком проекта в течение 15 дней со дня получения заключения организуется согласительное совещание с уполномоченным органом для снятия возникших разногласий. По результатам согласительного совещания разработчиком проекта составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
2.16. Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия (также протокол согласительного совещания в случае его проведения) прилагается разработчиком проекта к проекту нормативного акта при направлении его на подписание уполномоченному лицу.

3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Целью проведения экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. Экспертиза нормативных актов проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым Постановлением Администрации города Абакана в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому году. При составлении плана учитываются предложения по экспертизе нормативных актов, поступившие от отраслевых органов Администрации города Абакана, органов государственной власти, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных лиц.
3.3. Уполномоченным органом на проведение экспертизы нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана.
Рассмотрение нормативных актов на предмет выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется комиссией, созданной согласно п. 2.11 настоящего Порядка.
3.4. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего заключения направляет его в орган (лицу), принявшему данный нормативный правовой акт. Заключение должно содержать указание на положения нормативного акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также предложения о способах устранения указанных положений из нормативного акта.
3.5. В случае, если по результатам проведения экспертизы нормативного акта в нем не выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет для сведения в орган (лицу), принявшему указанный нормативный правовой акт, соответствующее заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
3.6. Результаты экспертизы нормативных актов подлежат рассмотрению органом (лицом), принявшим нормативный акт, в течение 20 дней. В случае согласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган (лицо), принявший нормативный акт, в течение 3 месяцев со дня получения заключения принимает меры по устранению указанных положений из нормативного акта.
3.7. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа о наличии в нормативном акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, органом (лицом), принявшим нормативный акт, направляется мотивированный ответ уполномоченному органу.
Для урегулирования возникших разногласий уполномоченным органом организуется согласительное совещание с органом (лицом), принявшим нормативный акт, и (или) его представителем.
По результатам согласительного совещания уполномоченным органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
3.8. Экспертиза нормативных актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.


------------------------------------------------------------------