По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Абакана от 31.10.2014 N 2191 "О мерах по реализации Решения Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 N 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 2191

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА АБАКАНА ОТ 24.12.2013 № 54 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ГОРОДСКИМ
ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ПО МАРШРУТАМ
РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АБАКАНА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана
от 23.12.2014 № 2730)

В целях организации транспортного обслуживания населения в границах города Абакана, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ст. 45 Устава города Абакана, Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана", постановляю:

Утвердить:
1) Правила формирования и утверждения городской маршрутной сети (приложение № 1);
2) Порядок открытия, изменения и закрытия городских маршрутов регулярных перевозок (приложение № 2);
3) Порядок осуществления контроля за исполнением перевозчиками договорных обязательств по пассажирским перевозкам (приложение № 3).

2. Признать утратившим силу Постановление Мэра города Абакана от 30.12.2004 № 2374 "Об организации маршрутов по перевозке пассажиров в г. Абакане".
3. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Заместителя Главы города Абакана по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта В.И. Жуковского.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение № 1

Утверждены
Постановлением
Администрации города Абакана
от 31 октября 2014 г. № 2191

ПРАВИЛА
ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ГОРОДСКОЙ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Абакана
от 23.12.2014 № 2730)

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила формирования и утверждения городской маршрутной сети (далее - Правила) определяют принципы и условия формирования городской маршрутной сети города Абакана, регламентируют порядок ее утверждения и изменения.
1.2. Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана".
1.3. Используемые в настоящих Правилах понятия применяются в тех же значениях, в которых они используются в Положении об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденном Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана".

2. Принципы и условия формирования городской маршрутной сети

2.1. Городская маршрутная сеть формируется из городских маршрутов регулярных перевозок (далее также - маршрут регулярных перевозок, маршрут), осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования.
2.2. Виды городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, подразделяются:
1) по способам привлечения перевозчиков на:
а) социально значимые маршруты;
б) коммерческие маршруты;
2) по времени действия на:
а) постоянные маршруты;
б) сезонные (дачные) маршруты.
2.3. Формирование городской маршрутной сети осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) обеспечение удовлетворения потребности населения города Абакана в качественном транспортном обслуживании автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования;
2) обеспечение безопасности пассажирских перевозок;
3) направленность на обеспечение равной доступности транспортных услуг, в том числе в удаленных от центра районах города Абакана, для населения, включая его малообеспеченные категории;
4) рациональное сочетание различных видов городского транспорта общего пользования (автомобильного и городского наземного электрического транспорта), видов городских маршрутов регулярных перевозок пассажиров;
5) обеспечение логистической связи пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования с другими видами пассажирских перевозок;
6) минимизация затрат времени на перемещение по территории города Абакана с использованием городского транспорта общего пользования;
7) минимизация дублирования городских маршрутов регулярных перевозок;
8) обеспечение городских маршрутов регулярных перевозок транспортной инфраструктурой;
9) сочетание баланса интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг.
2.4. Городская маршрутная сеть формируется с учетом необходимости соблюдения следующих условий:
1) интервал движения городского транспорта общего пользования по маршрутам регулярных перевозок должен минимизировать затраты времени на ожидание городского транспорта общего пользования, обеспечивать распределение пассажиропотоков с учетом их мощности, в том числе в разные периоды времени, и должен составлять не менее 4 минут;
2) значение маршрутного коэффициента должно составлять от 1,5 до 1,8. Маршрутный коэффициент показывает среднее количество маршрутов регулярных перевозок, приходящихся на каждый километр городской транспортной сети, и характеризует разветвленность городской маршрутной сети;
3) средняя скорость сообщения для городских маршрутов регулярных перевозок должна составлять не более 18 километров в час, для сезонных (дачных) маршрутов - не более 30 километров в час;
4) минимальное расстояние между остановочными пунктами должно составлять 300 метров, максимальное расстояние - 1000 метров;
5) маршруты регулярных перевозок могут быть открыты или изменены при наличии условий, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
6) максимально допустимый уровень дублирования маршрутов регулярных перевозок - не более 50%;
7) статистическое значение коэффициента использования вместимости транспорта общего пользования на городском маршруте регулярных перевозок должно составлять в течение дня - 0,5, а в периоды наибольшей загруженности - 0,9;
8) регулярность сообщения автомобильного транспорта общего пользования (допустимый интервал отклонения движения транспорта от расписания) должна составлять +/- 2 минуты к интервалу движения на маршруте регулярных перевозок.
2.5. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - организатор перевозок) проводит обследование и анализ сложившихся и меняющихся пассажиропотоков, мониторинг подвижности населения, анализ состояния действующей городской маршрутной сети, обследование дорожных условий по схемам маршрутов, по результатам обследований и анализа разрабатывает рациональные маршрутные схемы, вносит предложения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок.
2.6. В целях обеспечения транспортного обслуживания населения города Абакана организатором перевозок формируется перечень социально значимых маршрутов и социально значимых выходов на коммерческих маршрутах.
(п. 2.6 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
2.7. Присвоение маршруту регулярных перевозок статуса социально значимого маршрута, а также установление на коммерческом маршруте социально значимого выхода осуществляется Постановлением Администрации города Абакана на основании предложения организатора перевозок.
(п. 2.7 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
2.8. Статус социально значимого маршрута присваивается вновь открываемому либо существующему маршруту при соблюдении следующих условий:
1) маршрут имеет небольшую интенсивность пассажиропотока и затраты перевозчика не компенсируются платой, устанавливаемой в соответствии с тарифным регулированием;
2) маршрут обеспечивает транспортные связи с пунктами, с которыми отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов и (или) другого маршрута регулярных перевозок.
Организатор перевозок вносит предложение о присвоении маршруту статуса социально значимого маршрута после проверки соблюдения вышеуказанных условий.
Небольшая интенсивность пассажиропотока и убыточность перевозок по договору коммерческих перевозок определяются по результатам мониторинга пассажиропотока на маршруте. Подтверждением указанных условий является также признание несостоявшимся конкурса на право заключения договора коммерческих перевозок по данному маршруту по причине отсутствия заявок.
(п. 2.8 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
2.9. Социально значимые выходы на коммерческих маршрутах устанавливаются в целях гарантированного транспортного обслуживания населения города Абакана по маршрутам регулярных перевозок, обеспечивающим транспортные связи с пунктами, с которыми отсутствует сообщение посредством транспорта общего пользования иных видов и (или) других маршрутов регулярных перевозок. Количество социально значимых выходов и рейсов на социально значимых выходах определяется исходя из принципа обеспечения минимально необходимого уровня регулярности пассажирских перевозок по маршруту с преимущественным осуществлением коммерческих пассажирских перевозок по маршруту.
Организатором перевозок проводится анализ действующей городской маршрутной сети и сложившихся пассажиропотоков для определения перечня социально значимых выходов, количества рейсов на них.
(п. 2.9 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
2.10. В случае изменения условий, являющихся основанием для присвоения маршруту статуса социально значимого маршрута (установления социально значимого выхода на коммерческом маршруте), организатор перевозок вносит предложение Администрации города Абакана о снятии с маршрута статуса социально значимого маршрута (снятии с коммерческого маршрута социально значимого выхода).
(п. 2.10 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)

3. Утверждение и изменение городской маршрутной сети

3.1. Городская маршрутная сеть утверждается постановлением Администрации города Абакана, в котором в отношении каждого маршрута указываются следующие сведения:
1) номер маршрута;
2) наименование маршрута, содержащее в себе указание на начальный и конечный остановочный пункты, выборочно - промежуточный остановочный пункт, характеризующий направление движения по маршруту;
3) протяженность маршрута в километрах;
4) интервал движения транспортных средств на маршруте;
5) количество задействованных на маршруте транспортных средств;
6) вид транспорта - автомобильный или наземный электрический;
7) вид маршрута по способу привлечения перевозчиков (коммерческий или социально значимый), наличие на коммерческом маршруте социально значимого выхода;
(пп. 7 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
8) вид маршрута по времени действия (постоянный или сезонный (дачный).
3.2. В случае открытия, закрытия маршрутов, а также в случае изменения маршрутов в части тех сведений, которые указываются в постановлении Администрации города Абакана об утверждении городской маршрутной сети, соответствующие изменения вносятся в указанное постановление.
3.3. Организатор перевозок ведет на бумажном и электронном носителях реестр действующих городских маршрутов регулярных перевозок. В отношении каждого маршрута в реестре отражаются следующие сведения:
1) номер маршрута;
2) наименование маршрута;
3) вид транспорта, на котором осуществляется движение по маршруту;
4) дата открытия маршрута, наименование и реквизиты правовых актов, которыми был открыт и изменен маршрут;
5) вид маршрута по способу привлечения перевозчиков (коммерческий или социально значимый), наличие на коммерческом маршруте социально значимого выхода;
(пп. 5 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
6) вид маршрута по времени действия (постоянный или сезонный (дачный);
(пп. 6 в ред. Постановления Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
7) время осуществления рейса;
8) интервал движения транспортных средств на маршруте;
9) количество задействованных на маршруте транспортных средств;
10) протяженность маршрута в километрах.
(пп. 10 введен Постановлением Администрации г. Абакана от 23.12.2014 № 2730)
В реестре отражаются сведения, соответствующие паспортам маршрутов и правовым актам об открытии, изменении, закрытии маршрутов и утверждении городской маршрутной сети.





Приложение № 2

Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 31 октября 2014 г. № 2191

ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ГОРОДСКИХ
МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок открытия, изменения и закрытия городских маршрутов регулярных перевозок (далее - Порядок) определяет условия и процедуру открытия, изменения и закрытия городских маршрутов регулярных перевозок.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в тех же значениях, в которых они используются в Положении об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденном Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана".

2. Открытие маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом

2.1. Новый маршрут регулярных перевозок для пассажирских перевозок автомобильным транспортом может быть открыт по инициативе Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - организатор перевозок), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
2.2. Новые маршруты открываются при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
2.3. При открытии маршрутов должно предусматриваться:
1) расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
2) обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
3) использование типа транспортных средств, соответствующего виду перевозок и дорожным условиям;
4) обеспечение координированного движения транспортных средств на вновь открываемом маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;
5) наличие в начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах на планируемом к открытию маршруте возможности обеспечения требуемого для безопасности пассажирских перевозок интервала прибытия-отправления транспортных средств с учетом пропускной способности улиц и самих остановочных пунктов.
Проверка соблюдения вышеуказанных условий осуществляется организатором перевозок при рассмотрении заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об открытии новых маршрутов, а также при разработке своих предложений об открытии новых маршрутов.
2.4. Инициатором открытия маршрута предварительно производится выбор трассы движения по маршруту при обязательном соблюдении соответствия:
1) типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, видимости, обустройства дорог и подъездных путей, мест остановок общественного транспорта, а также железнодорожных переездов требованиям безопасности дорожного движения на маршрутах регулярных пассажирских перевозок;
2) общего веса транспортного средства с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты и искусственные сооружения, расположенные на маршруте.
2.5. Для открытия нового маршрута регулярных перевозок юридическое лицо или индивидуальный предприниматель направляют организатору перевозок заявление на открытие нового маршрута, в котором должно содержаться:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства;
2) обоснование необходимости открытия нового маршрута.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) копия лицензии на право осуществления перевозок автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;
3) схема маршрута в виде графического условного изображения направления движения по маршруту с указанием остановочных пунктов для посадки и высадки пассажиров;
4) проект расписания движения транспортных средств на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления транспортных средств;
5) проект паспорта маршрута, подготовленного в соответствии с утвержденными организатором перевозок формой паспорта маршрута и инструкцией по ее заполнению;
6) копия документа, подтверждающего согласие на движение по схеме предлагаемого к открытию маршрута от организаций, в ведении которых находятся железнодорожные переезды, в случае если маршрут проходит через железнодорожные переезды.
2.6. Поступившее заявление с прилагаемыми документами регистрируется организатором перевозок в день его поступления. В случае если заявление по содержанию не соответствует требованиям настоящего Порядка и (или) приложены документы в неполном объеме, организатор перевозок в течение 5 дней со дня их поступления направляет заявителю письменное уведомление о необходимости устранения выявленных организатором перевозок недостатков в течение 10 дней со дня получения уведомления.
2.7. Заявление с прилагаемыми документами рассматривается организатором перевозок в течение 25 дней со дня его поступления. В случае, если заявителем устранялись выявленные организатором перевозок недостатки, то срок рассмотрения заявления начинает течь со дня представления организатору перевозок заявления и прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящего Порядка.
2.8. Организатор перевозок при рассмотрении заявления проводит анализ целесообразности открытия нового маршрута. Открытие нового маршрута признается целесообразным при одновременном соблюдении следующих условий:
1) существует потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
2) дублирование предлагаемого к открытию маршрута по отношению к существующему маршруту не превышает 50 процентов;
3) в начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах автомобильного транспорта общего пользования на предлагаемом к открытию маршруте имеется возможность обеспечить требуемый для обеспечения безопасности пассажирских перевозок интервал прибытия-отправления транспортных средств с учетом пропускной способности улиц и самих остановочных пунктов.
После установления целесообразности открытия нового маршрута организатор перевозок организует обследование дорожных условий предполагаемого к открытию маршрута комиссией по обследованию маршрута регулярных перевозок с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования установленным требованиям безопасности дорожного движения. На основании проведенного обследования комиссией составляется акт.
2.9. Организатор перевозок, установив по результатам рассмотрения заявления целесообразность открытия нового маршрута и соответствие дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения, подготавливает проект постановления Администрации города Абакана об открытии маршрута и утверждает паспорт открываемого маршрута.
2.10. Организатор перевозок отказывает в открытии нового маршрута по следующим основаниям:
1) заявителем в установленный срок не устранены недостатки в поданном заявлении на открытие маршрута и (или) прилагаемых к нему документах;
2) заявителем предоставлены недостоверные сведения;
3) открытие нового маршрута в соответствии с п. 2.8 Порядка является нецелесообразным;
4) по результатам обследования дорожных условий выявлены недостатки, которые не позволяют обеспечить безопасность пассажирских перевозок.
2.11. Письменный ответ о принятом решении направляется заявителю заказным письмом или вручается нарочным.
2.12. В случае, если инициатором открытия нового маршрута регулярных перевозок является организатор перевозок, то он:
1) по результатам обследования и анализа пассажиропотоков, мониторинга подвижности населения, анализа состояния действующей городской маршрутной сети устанавливает целесообразность открытия нового маршрута;
2) разрабатывает схему маршрута в виде графического условного изображения направления движения по маршруту с указанием остановочных пунктов для посадки и высадки пассажиров;
3) организует на данном маршруте в установленном порядке комиссионное обследование дорожных условий на предмет их соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
4) определяет по типам и маркам количество транспортных средств, требуемых для обслуживания этого маршрута, устанавливает интервалы их движения;
5) разрабатывает и утверждает паспорта маршрута;
6) подготавливает проект постановления Администрации города Абакана об открытии нового маршрута.
2.13. Решение об открытии нового маршрута оформляется постановлением Администрации города Абакана, в котором указывается:
1) номер маршрута;
2) наименование маршрута, содержащее в себе указание на начальный и конечный остановочный пункты, выборочно - промежуточный остановочный пункт, характеризующий направление движения по маршруту;
3) протяженность маршрута в километрах;
4) интервал движения транспортных средств на маршруте в минутах;
5) количество задействованных на маршруте транспортных средств;
6) вид транспорта - автомобильный или наземный электрический;
7) вид маршрута по способу привлечения перевозчиков (коммерческий или социально значимый);
8) вид маршрута по времени действия (постоянный или сезонный (дачный).
2.14. После открытия нового маршрута организатор перевозок вносит сведения о данном маршруте в реестр городских маршрутов регулярных перевозок и организует заключение договора на осуществление временных пассажирских перевозок в соответствии с пунктами 4.7, 4.9 Положения об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденного Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54.

3. Изменение маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом

3.1. Действующие маршруты регулярных перевозок, пассажирские перевозки по которым осуществляются автомобильным транспортом, могут быть изменены по предложению органов власти, юридических и физических лиц, а также по инициативе организатора перевозок.
3.2. Основаниями для изменения маршрута регулярных перевозок являются:
1) оптимизация маршрутных схем;
2) данные мониторинга организатора перевозок об изменении пассажиропотоков;
3) закрытие (открытие) движения транспорта общего пользования на отдельных участках улично-дорожной сети на постоянной основе, изменение дорожных условий;
4) необходимость обеспечения безопасности дорожного движения на маршруте;
5) изменение наименований остановочных пунктов.
3.3. Изменения могут быть внесены:
1) в вид маршрута;
2) в наименование маршрута и остановочных пунктов на маршруте;
3) в схему движения на маршруте, в том числе в расположение остановочных пунктов на маршруте, расстояние между остановочными пунктами;
4) в вид и количество транспортных средств, осуществляющих движение по маршруту;
5) в расписание движения транспортных средств по маршруту.
3.4. Предложения об изменении действующих маршрутов от органов власти, юридических и физических лиц подаются в письменной форме организатору перевозок. В предложении должны быть указаны данные о заявителе (наименование, адрес места нахождения - для организаций, фамилия, имя, отчество - для физических лиц), предлагаемые изменения, причины необходимости изменения маршрута.
В случае, если предлагается внесение изменений в схему движения на маршруте и (или) количество транспортных средств на маршруте, то к заявлению прилагаются следующие документы:
1) схема движения на маршруте с учетом предлагаемых изменений в виде графического условного изображения направления движения по маршруту с указанием остановочных пунктов;
2) проект расписания движения транспортных средств на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления транспортных средств;
3) копия документа, подтверждающего согласие на движение по измененной схеме маршрута от организаций, в ведении которых находятся железнодорожные переезды, в случае если измененный маршрут проходит через железнодорожные переезды.
3.5. Организатор перевозок рассматривает поступившее предложение об изменении маршрута в течение 25 дней со дня его поступления.
3.6. Организатор перевозок при рассмотрении предлагаемых изменений проверяет:
1) целесообразность внесения изменений в маршрут, которая определяется исходя из соблюдения при изменении маршрута условий пункта 2.8 Порядка;
2) соблюдение заявителем требований пункта 3.4 настоящего Порядка;
3) обеспечение безопасности дорожного движения по измененной схеме движения на маршруте, в случае если изменения вносятся в схему движения на маршруте;
4) соответствие дорожных условий предлагаемым изменениям в маршрут.
В случае, если организатором перевозок при рассмотрении вопроса об изменении маршрута, связанном с изменением схемы движения на маршруте, установлено соблюдение подпунктов 1, 2 настоящего пункта, то им организуется комиссионное обследование дорожных условий с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования установленным требованиям безопасности дорожного движения.
3.7. В случае если предлагаемые изменения касаются сведений, содержащихся в постановлениях Администрации города Абакана об утверждении городской маршрутной сети, об открытии маршрутов, и организатором перевозок установлено соблюдение пункта 3.6 Порядка, организатор перевозок подготавливает проект постановления Администрации города Абакана о внесении соответствующих изменений.
3.8. Решение по изменениям маршрута, которые не касаются сведений, содержащихся в постановлениях Администрации города Абакана об утверждении городской маршрутной сети, об открытии маршрутов, принимается организатором перевозок в пределах срока, установленного пунктом 3.5 Порядка.
3.9. Основанием для отказа в изменении маршрута является несоблюдение требований пункта 3.6 Порядка.
3.10. Письменный ответ направляется заявителю организатором перевозок по почте заказным письмом или вручается нарочным.
3.11. В случае, если инициатором изменений маршрута является организатор перевозок, то им проверяется соблюдение требований пункта 3.6 Порядка, проводится при необходимости комиссионное обследование дорожных условий.
3.12. Изменения в маршрут, касающиеся сведений, содержащихся в постановлениях Администрации города Абакана об утверждении городской маршрутной сети, об открытии маршрутов, оформляются постановлениями Администрации города Абакана. Другие изменения в маршрут оформляются путем внесения соответствующих изменений организатором перевозок:
- в схему городской маршрутной сети;
- в паспорт маршрута;
- в реестр городских маршрутов регулярных перевозок;
- в расписание движения транспортных средств на маршруте.
3.13. Введение в действие изменений в маршрут может быть отложено в случае необходимости проведения дополнительных мероприятий, обеспечивающих непрерывное транспортное обслуживание населения.

4. Закрытие маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом

4.1. Решение о полном закрытии маршрута, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, принимается Администрацией города Абакана в случае:
1) отсутствия необходимости в пассажирских перевозках по маршруту в связи с полным прекращением пассажиропотока;
2) оптимизации пассажирских перевозок, повлекшей за собой более рациональное распределение пассажиропотоков по другим маршрутам;
3) возникновения неустранимых препятствий для движения транспортных средств по маршруту, в том числе появление обстоятельств, препятствующих соблюдению требований безопасности дорожного движения на маршруте.
4.2. Организатор перевозок после издания постановления Администрации города Абакана о закрытии маршрута вносит изменения в реестр городских маршрутов регулярных перевозок, в сводное маршрутное расписание, аннулирует паспорт маршрута.

5. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок, пассажирские перевозки по которым осуществляются городским наземным электрическим транспортом общего пользования

5.1. Открытие и закрытие маршрутов регулярных перевозок, пассажирские перевозки по которым осуществляются городским наземным электрическим транспортом общего пользования, производится постановлением Администрации города Абакана.
5.2. Изменение городского маршрута регулярных перевозок осуществляется в соответствии с пунктами 3.12, 3.13 настоящего Порядка.
5.3. Инициатором открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок выступает организатор перевозок. Юридические и физические лица вправе направлять предложения об открытии, изменении, закрытии маршрутов организатору перевозок, которые рассматриваются им в течение 30 дней.
5.4. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок осуществляется исходя из критериев, которые установлены в разделах 2, 3, 4 настоящего Порядка, с учетом особенностей, связанных с транспортными перевозками наземным электрическим транспортом.

6. Временное изменение схемы движения и (или) приостановление движения транспорта общего пользования на маршрутах регулярных перевозок

6.1. Основаниями для временного изменения схемы движения и (или) приостановления движения транспорта общего пользования на маршрутах регулярных перевозок являются ситуации, угрожающие безопасности, жизни и здоровью граждан, а именно:
1) погодно-климатические условия, угрожающие безопасности пассажирских перевозок;
2) проведение на маршруте ремонтных и земляных работ, создающих опасные для здоровья и жизни пассажиров условия;
3) проведение общегородских массовых мероприятий с объявлением пешеходных зон на дорогах и улицах по схеме движения транспортных средств.
6.2. Решение о временном изменении схемы движения и (или) приостановлении движения транспорта общего пользования на маршрутах регулярных перевозок принимает организатор перевозок, о чем информируются перевозчики и диспетчерские пункты, расположенные на маршрутах.
6.3. В случаях когда отделом государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел России по городу Абакану (далее - ОГИБДД УМВД России по г. Абакану) принимается решение о временном ограничении и прекращении движения транспортных средств, организатор перевозок, получив соответствующее предписание, информирует перевозчиков и диспетчерские пункты, расположенные на маршрутах, о введенных ограничениях.
6.4. Организатор перевозок информирует население об изменениях и (или) ограничениях на маршруте, введенных на срок от 2 часов до 5 суток, путем размещения соответствующей информации на официальной сайте Администрации города Абакана в сети "Интернет". В случае, если срок введенных изменений и (или) ограничений на маршруте составляет более 5 суток, то информация дополнительно размещается в газете "Абакан".
6.5. Организатор перевозок информирует перевозчиков о возобновлении движения транспорта общего пользования на маршрутах после устранения причин введения изменений и (или) ограничений на маршрутах. Население информируется организатором перевозок через средства массовой информации, в том числе путем размещения информации на официальном сайте Администрации города Абакана в сети "Интернет".
Если решение о временном ограничении и прекращении движения принималось ОГИБДД УМВД России по г. Абакану, возобновление движения производится по согласованию с этим органом.





Приложение № 3

Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 31 октября 2014 г. № 2191

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПЕРЕВОЗЧИКАМИ
ДОГОВОРНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ПАССАЖИРСКИМ ПЕРЕВОЗКАМ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за исполнением перевозчиками договорных обязательств по пассажирским перевозкам (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления контроля Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - организатор перевозок) за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по городской маршрутной сети.
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия применяются в тех же значениях, в которых они используются в Положении об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана, утвержденном Решением Совета депутатов города Абакана от 24.12.2013 № 54 "Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана".
1.3. Организатор перевозок осуществляет контроль за исполнением перевозчиками обязательств, предусмотренных заключенными договорами на пассажирские перевозки, в том числе контроль:
1) за полным и своевременным выпуском транспортных средств по типам, маркам и государственным регистрационным номерам, предусмотренных договором на осуществление пассажирских перевозок;
2) за качеством подготовки транспортных средств к работе на маршруте;
3) за полным выполнением рейсов, предусмотренных в расписаниях движения транспортных средств на маршруте;
4) за регулярностью движения транспортных средств по каждому рейсу на всем протяжении маршрута;
5) за состоянием обеспечения безопасности перевозки пассажиров.
1.4. Контроль осуществляется посредством диспетчерского контроля с применением аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (диспетчерский контроль) и линейного контроля.

2. Диспетчерский контроль

2.1. Диспетчерский контроль с применением аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS проводится с использованием автоматизированной системы сбора информации о движении транспортных средств общего пользования по городской маршрутной сети.
2.2. Организатор перевозок создает диспетчерский пункт, который оборудуется средствами связи, автоматики и компьютерной техникой, обеспеченной системами и аппаратно-программными навигационными комплексами, функционирующими с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2.3. Контроль за движением транспортных средств на городской маршрутной сети в диспетчерском пункте осуществляют диспетчеры.
2.4. Диспетчер получает оперативную информацию:
1) о фактическом выпуске транспортных средств на маршруты;
2) о времени отправления транспортных средств с начальных пунктов маршрута, времени проследования промежуточных контрольных пунктов и прибытия на конечные пункты по каждому рейсу всех маршрутов;
3) о времени начала и окончания перерыва в работе водителя, осуществляющего управление транспортным средством на маршруте;
4) о наличии задержек и простоев транспортных средств на дорогах;
5) об отклонениях транспортных средств от пути следования по маршруту.
2.5. Диспетчер на основе получаемой информации осуществляет:
1) оперативный контроль за своевременным и полным выпуском транспортных средств на каждый маршрут;
2) контроль за соблюдением регулярности движения транспортных средств на маршрутах;
3) оперативное взаимодействие с диспетчерскими пунктами перевозчиков.
Информация, поступающая к диспетчеру, оформляется в суточной контрольной ведомости. Суточная контрольная ведомость составляется за период времени в течение суток, начиная со времени начала движения первого рейса до времени окончания движения последнего рейса по городской маршрутной сети.
2.6. Организатор перевозок по суточным контрольным ведомостям составляет сводные отчеты в разрезе каждого маршрута и каждого перевозчика. Данная информация анализируется организатором перевозок и является основанием для применения мер ответственности за нарушение обязательств по договору осуществления пассажирских перевозок в соответствии с условиями договора.

3. Линейный контроль

3.1. Линейный контроль осуществляется путем фактической проверки на линии (дороге) соответствия работы пассажирского автомобильного транспорта условиям, предусмотренным в договоре на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок.
3.2. Линейный контроль осуществляется ревизорами и специалистами транспортно-технического отдела организатора перевозок при наличии у них служебных удостоверений.
3.3. Контроль на линии за работой пассажирского транспорта предусматривает проверки:
1) соблюдения графика движения транспортных средств на маршрутах;
2) выполнения водителями, кондукторами своих обязанностей по выдаче пассажирам проездных документов, информированию пассажиров об условиях перевозок;
3) соответствия транспортных средств условиям договора на осуществление пассажирских перевозок, в том числе соответствия государственного номера и года выпуска транспортного средства государственному номеру и году выпуска транспортного средства, сведения о котором внесены в договор и расписание;
4) наличия на маршруте транспортных средств, не имеющих утвержденных в установленном порядке расписаний;
5) за работой транспортных средств на линии, их преждевременными сходами, возвратами, простоями по техническим и другим причинам.
3.4. Линейный контроль осуществляется лицами, указанными в п. 3.2 Порядка, в соответствии с выдаваемыми организатором перевозок заданиями на каждый рабочий день.
3.5. Перевозчик обязан обеспечить допуск лица, указанного в пункте 3.2 Порядка, в транспортное средство на остановочных пунктах маршрута и предоставление ему необходимых для проведения контроля документов, в том числе расписания.
3.6. Выявленные на линии нарушения указываются лицом, осуществляющим контроль, в журнале проверок перевозчика, подлежащем хранению в транспортном средстве перевозчика. Перед началом заполнения журнал подлежит прошиванию и заверению организатором перевозок и перевозчиком.
3.7. Выявленные нарушения по итогам рабочего дня указываются лицом, осуществляющим линейный контроль, в документе по установленной организатором перевозок форме.
3.8. Информация о выявленных при линейном контроле нарушениях направляется организатором перевозок перевозчику и является основанием для применения организатором перевозок мер ответственности за нарушение обязательств по договору осуществления пассажирских перевозок в соответствии с условиями договора.


------------------------------------------------------------------