По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Абакана от 30.05.2014 N 1043 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета города Абакана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2014 г. № 1043

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
ГОРОДА АБАКАНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА АБАКАНА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ)
ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА АБАКАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 54 Устава города Абакана, в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Абакана, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Абакана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета города Абакана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (приложение).
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Н.К. Батасова) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам экономики и финансов Н.В. Бельтикову.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 30 мая 2014 г. № 1043

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА АБАКАНА,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТА ГОРОДА АБАКАНА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА ГОРОДА АБАКАНА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета города Абакана, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета города Абакана, главными администраторами (администраторами) источников финансирования бюджета города Абакана внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) главный администратор средств бюджета - орган Администрации города Абакана, муниципальное учреждение города Абакана, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств города Абакана, главного администратора доходов бюджета города Абакана, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Абакана;
2) администратор средств бюджета - подведомственные главному администратору средств бюджета распорядители средств бюджета города Абакана, администраторы доходов бюджета города Абакана, администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Абакана.
1.3. Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета города Абакана осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем средств бюджета города Абакана и подведомственными ему распорядителями и получателями средств бюджета города Абакана, подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета города Абакана.
1.4. Главный администратор (администратор) доходов бюджета города Абакана осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета города Абакана и подведомственными администраторами доходов бюджета.
1.5. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета города Абакана осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города Абакана и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
1.6. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый аудит в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета и подготовки предложений по повышению экономности и результативности средств бюджета.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителем (заместителем руководителя), иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях (отделах) главного администратора (администратора) средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.2. Предметом внутреннего финансового контроля является осуществление бюджетных процедур и составляющих их процессов, операций и действий должностных лиц, направленных на составление и исполнение бюджета, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного отчета главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Абакана, получателей средств бюджета города Абакана, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Абакана, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Абакана.
2.3. Должностные лица главного администратора (администратора) средств бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в отношении бюджетных процедур, выполнение (контроль) которых предусмотрено их должностными инструкциями.
2.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Бюджетно-финансовое управление Администрации города Абакана (далее - БФУ Администрации г. Абакана), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов главному администратору (администратору) доходов бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
- составление и представление документов в БФУ Администрации г. Абакана, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов в БФУ Администрации г. Абакана, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
- составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения города Абакана (далее - муниципальное учреждение);
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- принятие решений об уточнении платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к городу Абакану, органам местного самоуправления города Абакана, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений города Абакана.
2.5. Методами осуществления финансового контроля является самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности.
2.6. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Хакасия, муниципальным правовым актам города Абакана, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.7. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (руководителем соответствующего подразделения (отдела) или иным уполномоченным должностным лицом главного администратора (администратора) средств бюджета путем авторизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.8. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств бюджета, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов города Абакана, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.9. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме контрольных действий. К контрольным действиям относится проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
2.10. Контрольные действия осуществляются следующими способами:
1) сплошным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия);
2) выборочным - при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе контрольного мероприятия).
2.11. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
2.12. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля главного администратора (администратора) средств бюджета. Карта внутреннего финансового контроля формируется руководителем (руководителями) подразделений (отделов) главного администратора (администратора) средств бюджета, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, либо должностными лицами главных администраторов (администраторов) средств бюджета, осуществляющими бюджетные процедуры, при отсутствии соответствующих подразделений (отделов).
2.13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.14. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает в себя следующие этапы:
1) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
2) формирования перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.15. Карта внутреннего финансового контроля утверждается руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета.
2.16. БФУ Администрации г. Абакана разрабатывает типовые формы внутреннего финансового контроля.
2.17. Карта внутреннего финансового контроля актуализируется не реже одного раза в год.
2.18. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:
1) до начала очередного финансового года;
2) при принятии решения руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;
3) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
2.19. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в карте внутреннего финансового контроля.
2.20. Руководители подразделений (отделов) главных администраторов (администраторов) средств бюджета ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за истечением квартала, представляют руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета отчет о результатах внутреннего финансового контроля за отчетный период с указанием выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведений о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
2.21. Руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета или уполномоченное им лицо на основании предоставленного отчета (отчетов) ежеквартально осуществляют внесение сведений о результатах внутреннего финансового контроля в журнал внутреннего финансового контроля. В журнале внутреннего финансового контроля подлежат отражению следующие сведения:
1) выявленные за каждый отчетный период (квартал) недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур;
2) сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков;
3) принятые меры по результатам осуществления контрольных действий.
2.22. Журналы внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном приказом (распоряжением) руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
2.23. По итогам рассмотрения отчетов о результатах внутреннего финансового контроля, в случае необходимости, руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
1) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
2) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
3) на актуализацию системы реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств бюджета;
4) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
5) на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора (администратора) средств бюджета;
6) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в документах бюджетного учета;
7) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
8) на проведение проверок, в том числе внеплановых проверок, и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
9) на ведение эффективной кадровой политики.
2.24. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, актах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю главного администратора (администратора) средств бюджета.
2.25. Руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета при поступлении информации, свидетельствующей о наличии нарушений в бюджетной сфере, или по собственной инициативе вправе провести внеплановую проверку. Для проведения внеплановой проверки приказом (распоряжением) руководителя формируется комиссия, которая по результатам проверки составляет акт проверки.
2.26. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств бюджета.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Главные администраторы (администраторы) средств бюджета осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств бюджета, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств бюджета (далее - уполномоченные лица главного администратора (администратора) средств бюджета), наделенными руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита с учетом функциональной независимости проверяемых лиц и лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, либо исключения заинтересованности данных лиц в искажении результата аудита.
В случае невозможности соблюдения требований функциональной независимости лиц, осуществляющих внутренний финансовый аудит, либо исключения их заинтересованности в искажении результатов аудита руководитель главного администратора (администратора) по согласованию с БФУ Администрации г. Абакана привлекает для осуществления внутреннего финансового аудита специалиста (специалистов) БФУ Администрации г. Абакана.
3.4. Деятельность уполномоченных лиц главного администратора (администратора) средств бюджета основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.5. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых проверок. Плановая аудиторская проверка проводится не реже 1 раза в год. Мероприятия по внутреннему финансовому аудиту предусматриваются в плане внутреннего финансового аудита главного администратора (администратора) средств бюджета, утверждаемого руководителем главного администратора (администратора) средств бюджета до 20 декабря года, предшествующего планируемому.
По каждой аудиторской проверке в плане аудита указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
План аудита на очередной финансовый год предоставляется в БФУ Администрации г. Абакана не позднее 25 декабря текущего финансового года.
3.6. При планировании аудиторских проверок учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) средств бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся: частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
3.7. Аудиторская проверка назначается приказом (распоряжением) руководителя главного администратора (администратора) средств бюджета.
3.8. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
1) осуществления внутреннего финансового контроля;
2) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
3) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
4) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
5) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
6) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
7) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
8) бюджетной отчетности.
3.9. Результаты аудиторской проверки подтверждаются документами и материалами, содержащими фактические данные и информацию, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.10. По результатам аудиторской проверки составляется акт, который подписывается лицами, проводившими проверку, и вручается руководителю объекта аудита.
3.11. По результатам рассмотрения акта аудиторской проверки руководитель администратора (администратора) средств бюджета вправе принять одно или несколько решений:
1) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
2) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
3) о применении мер ответственности к должностным лицам, виновным в совершении выявленных нарушений.


------------------------------------------------------------------