По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Абакана от 31.03.2014 N 564 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых льгот и муниципальных преференций"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АБАКАНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2014 г. № 564

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ)
ЛЬГОТ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

В целях повышения эффективности использования бюджетных средств, руководствуясь п. 4 ст. 12 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, ст. 41 Устава города Абакана, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и муниципальных преференций.
2. Информационному отделу Администрации города Абакана (Батасова Н.К.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Абакан" и разместить на официальном сайте в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абакана, заместителя по вопросам экономики и финансов И.В. Бельтикову.

Глава города Абакана
Н.Г.БУЛАКИН





Приложение

Утвержден
Постановлением
Администрации города Абакана
от 31 марта 2014 г. № 564

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) ЛЬГОТ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и муниципальных преференций (далее - Порядок) устанавливает порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) муниципальным образованием город Абакан льгот и муниципальных преференций.
1.2. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот и муниципальных преференций производится в целях:
1) оптимизации перечня действующих льгот и муниципальных преференций и их соответствия целям социально-экономического развития города Абакана;
2) обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной финансовой поддержки в виде льгот и муниципальных преференций;
3) сокращения объема недополученных доходов бюджета.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на оценку эффективности следующих льгот и преференций:
1) льгот по местным налогам;
2) муниципальных преференций в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Абакана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
3) льгот по арендной плате, не являющихся муниципальными преференциями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Абакана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
1.4. Проведение оценки эффективности предоставления льгот и муниципальных преференций базируется на данных налоговой, финансовой и статистической отчетности.

2. Оценка эффективности предоставленных льгот и муниципальных преференций

2.1. Оценка эффективности предоставленных льгот и муниципальных преференций осуществляется в сроки, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. Оценка эффективности осуществляется в четыре этапа.
2.2. На первом этапе проводится инвентаризация предоставленных органами местного самоуправления льгот и муниципальных преференций. По результатам проведения инвентаризации составляются реестры предоставленных льгот и муниципальных преференций по форме, установленной приложением № 1 к настоящему Порядку.
2.2.1. Формирование реестров осуществляется БФУ Администрации г. Абакана, ДГАЗ Администрации г. Абакана, КМЭ г. Абакана.
2.2.2. ДГАЗ Администрации г. Абакана в срок до 30 октября года, следующего за отчетным, предоставляет в БФУ Администрации г. Абакана реестр следующих предоставленных льгот и муниципальных преференций:
1) муниципальных преференций в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Абакана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2) льгот по арендной плате, не являющихся муниципальными преференциями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Абакана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
2.2.3. КМЭ г. Абакана в срок до 30 октября года, следующего за отчетным, предоставляет в БФУ Администрации г. Абакана реестр следующих предоставленных льгот и муниципальных преференций:
1) муниципальных преференций в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями);
2) льгот по арендной плате, не являющихся муниципальными преференциями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями).
2.2.4. Информация о суммах полученных налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц предоставляется Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия в БФУ Администрации г. Абакана в срок до 10 ноября года, следующего за отчетным.
2.2.5. Ведение общего реестра предоставленных льгот и муниципальных преференций осуществляется БФУ Администрации г. Абакана.
2.2.6. Общий реестр предоставленных льгот и муниципальных преференций формируется БФУ Администрации г. Абакана до 15 ноября года, следующего за отчетным.
2.3. На втором этапе определяется сумма потерь (выпадающих доходов) бюджета г. Абакана по каждому виду льгот и муниципальных преференций за рассматриваемый период:
2.3.1. Сумма потерь по налоговым льготам рассчитывается по следующей формуле:



где:
- сумма потерь от предоставления налоговых льгот по i-му налогу за рассматриваемый период;
- налоговая база (часть налоговой базы) по i-му, освобождаемая от налогообложения;
- величина ставки по i-му налогу, действующей на момент предоставления налоговой льготы.
2.3.2. Сумма потерь по муниципальным преференциям и льготам в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями) рассчитывается по формуле:



где:
- сумма потерь от предоставления i-й муниципальной преференции или льготы за рассматриваемый период;
- годовая арендная плата за нежилое помещение (здания), установленная до предоставления муниципальной преференции или льготы;
С - величина годовой арендной платы, уменьшенной в результате предоставления муниципальной преференции и действующая на момент предоставления преференции.
2.3.3. Сумма потерь по муниципальным преференциям и льготам в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Абакана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, рассчитывается по следующей формуле:



где:
- сумма потерь от предоставления i-й преференции или льготы за рассматриваемый период;
- годовая арендная плата за пользование земельным участком, действующая до предоставления муниципальных преференций и льгот;
С - величина ставки, уменьшенной в результате предоставления муниципальной преференции, действующая на момент предоставления преференции.
2.4. На третьем этапе определяется эффект от предоставления льгот и муниципальных преференций. Эффект от предоставления льгот и муниципальных преференций может быть бюджетный, экономический и социальный. Определение эффекта от предоставления льгот и муниципальных преференций осуществляется в денежном выражении.
Бюджетный эффект возникает как сумма экономии бюджетных средств на прямое финансирование выполнения отдельными категориями налогоплательщиков (плательщиками арендной платы) социально и культурно значимых задач.
Экономический эффект связан с улучшением финансово-экономических показателей деятельности предприятий, получивших льготу или муниципальную преференцию.
Социальный эффект связан с формированием благоприятных условий жизнедеятельности отдельных групп населения, что выражается в повышении уровня жизни населения и росте его покупательной способности. Социальный эффект принимается равным сумме предоставленных льгот и муниципальных преференций.
2.5. На четвертом этапе производится непосредственная оценка эффективности предоставления льгот и муниципальных преференций по следующей формуле:



где:
Э - эффективность предоставления льгот и муниципальных преференций за рассматриваемый период;
- сумма потерь бюджета (выпадающих доходов) от предоставляемых льгот и муниципальных преференций за рассматриваемый период;
- совокупный эффект (бюджетный, экономический, социальный) от предоставления льгот и муниципальных преференций за рассматриваемый период.
Полученное значение показателя оценивается следующим образом:
- если Э >= 1, то предоставляемые льготы и муниципальные преференции признаются эффективными;
- если Э < 1, то предоставляемые льготы и муниципальные преференции признаются неэффективными и подлежат дополнительному анализу.
По итогам оценки эффективности предоставленных льгот и муниципальных преференций БФУ Администрации г. Абакана в срок до 15 ноября года, следующего за отчетным, составляет сводную ведомость оценки эффективности предоставленных льгот и муниципальных преференций по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.6. По итогам проведенной оценки эффективности предоставленных льгот и муниципальных преференций БФУ Администрации г. Абакана готовит заключение:
1) о целесообразности сохранения предоставляемых льгот и муниципальных преференций;
2) об отмене предоставляемых льгот и муниципальных преференций;
3) о корректировке предоставляемых льгот и муниципальных преференций.
2.7. Заключение по итогам оценки эффективности предоставленных льгот и муниципальных преференций в срок до 20 ноября года, следующего за отчетным, предоставляется Главе г. Абакана и в Совет депутатов г. Абакана.

3. Оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот и муниципальных преференций

3.1. Для оценки эффективности планируемых к предоставлению льгот (за исключением налоговых льгот по местным налогам) и муниципальных преференций используются следующие документы:
1) письменное обращение лица, претендующего на получение льготы или муниципальной преференции, с обоснованием целесообразности их предоставления и перечнем мероприятий, которые планируется финансировать за счет высвобождаемых средств;
2) документы финансовой отчетности юридического лица (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за год, предшествующий году подачи обращения о предоставлении льготы или муниципальной преференции;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, паспорт - для граждан;
4) справка из Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия об отсутствии задолженности по налогам в бюджеты всех уровней на момент подачи документов;
5) отчет об использовании льгот и муниципальных преференций, если таковые были представлены муниципальным образованием г. Абакан ранее.
3.2. В случае когда планируется предоставление муниципальной преференции или льготы в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), оценку эффективности осуществляет КМЭ г. Абакана согласно пунктам 2.3.2, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
3.3. В случае когда планируется предоставление муниципальной преференции или льготы в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности г. Абакана, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оценку эффективности осуществляет ДГАЗ Администрации г. Абакана согласно пунктам 2.3.3, 2.4, 2.5 настоящего Порядка.
3.4. Оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот по налогу на имущество физических лиц осуществляется БФУ Администрации г. Абакана.
3.5. Оценка эффективности планируемых к предоставлению льгот по земельному налогу осуществляется ДГАЗ Администрации г. Абакана.
3.6. Результаты проведенных оценок учитываются при принятии соответствующих решений о предоставлении льгот и муниципальных преференций.





Приложение № 1
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) льгот и
муниципальных преференций

РЕЕСТР
предоставленных льгот
и муниципальных преференций за 20__ год
по состоянию на "__" ___________ 20__ г.

Вид налога (арендной платы)
Содержание льготы (преференции)
Категория получателя льготы (преференции)
Срок действия
Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий льготу (муниципальную преференцию)
Примечания

















Приложение № 2
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) льгот и
муниципальных преференций

ВЕДОМОСТЬ
оценки эффективности предоставленных
льгот и муниципальных преференций за 20__ год
по состоянию на "__" ___________ 20__ г.

Содержание льготы (преференции)
Сумма потерь бюджета, тыс. руб.
Бюджетный эффект, тыс. руб.
Социальный эффект, тыс. руб.
Совокупный эффект, тыс. руб.
Эффективность
Вывод























------------------------------------------------------------------