По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Черногорска от 30.12.2014 N 3808-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Черногорск"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 3808-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В
СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Черногорск.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Черногорска.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Руководителю Финансового управления администрации г. Черногорска (Т.Ю. Панаморевой) обеспечить исполнение Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Черногорск.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
г. Черногорска
от 30.12.2014 № 3808-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЧЕРНОГОРСК

I. Общие положения

1.1. Порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования город Черногорск разработан в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Порядок).
1.2. Настоящий Порядок определяет сроки и процедуры организации при осуществлении Финансовым управлением администрации г. Черногорска - контрольным органом контроля в сфере закупок в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций при размещении закупок товаров, работ, услуг для муниципального образования город Черногорск.
1.3. Контрольный орган для осуществления контроля в сфере закупок руководствуется: Конституцией Российской Федерации от 13.12.1993;
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ, часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ, часть IV от 18.12.2006 № 230-ФЗ;
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Федеральным законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
постановлениями и распоряжениями Главы города Черногорска в сфере закупок и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок.
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется:
1.4.1. Органом местного самоуправления муниципального образования город Черногорск, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, - Финансовым управлением администрации г. Черногорска (далее - Контрольный орган в сфере закупок) осуществляется контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (далее - субъекты проверки) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013) в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

II. Административные процедуры
осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ,
оказание услуг для муниципальных нужд муниципального
образования город Черногорск


2. Контрольным органом в сфере закупок в отношении каждого муниципального заказчика, контрактной службы муниципального заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированных организаций осуществляется контроль за соблюдением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 путем проведения плановых и внеплановых проверок.
2.1. Проверки проводятся на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Контрольного органа в сфере закупок о проведении проверки. Приказ о проведении проверки предъявляется должностными лицами, осуществляющими проверку, представителю муниципального заказчика, контрактной службы муниципального заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения в день начала проверки.
Перед проверкой должностным лицом Контрольного органа в сфере закупок должны быть подготовлены следующие документы:
1) приказ о проведении проверки, утверждаемый руководителем или заместителем руководителя Финансового управления администрации г. Черногорска;
2) уведомление о проведении проверки.
Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) наименование Контрольного органа в сфере закупок - Финансовое управление администрации г. Черногорска;
2) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
2.2. Проверка проводится должностными лицами, указанными в приказе о проведении проверки.
2.3. Полномочия должностных лиц, направленных на проведение проверки, подтверждаются служебными удостоверениями.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1. Обязано:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в приказе;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать руководителю или заместителю Контрольного органа в сфере закупок о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
2. Имеет право:
- требовать от должностных лиц субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам осуществления закупок и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от любого должностного лица субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
2.4. Продолжительность проверки не должна превышать тридцати календарных дней.
2.5. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностных лиц, осуществляющих проверку, руководителем Контрольного органа в сфере закупок или его заместителем может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
2) без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности муниципального заказчика проводится по месту нахождения Контрольного органа в сфере закупок путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
2.6. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов муниципальным заказчиком, контрактной службой муниципального заказчика, контрактным управляющим, постоянно действующей комиссией по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок на шесть месяцев, утвержденным руководителем или заместителем руководителя Контрольного органа в сфере закупок (приложение № 1). При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами проверок нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок. Внесение изменений в План проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте г. Черногорска: www.chernogorsk.com, а также в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.com.
План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование Контрольного органа в сфере закупок, осуществляющего проверку, - Финансовое управление администрации г. Черногорска;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
2.7. Контрольный орган в сфере закупок при проведении плановых проверок не позднее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки:
- оповещает субъект проверки о предстоящей проверке уведомлением о проведении проверки:
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
Перечень документов по организации и проведению размещений закупок, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки:
учредительные документы;
регламент или Положение о создании контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
решение о выборе способа размещения муниципального заказа;
контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
документацию по осуществлению процедур закупок:
- открытого конкурса;
- закрытого конкурса;
- открытого конкурса с ограниченным участием;
- закрытого конкурса с ограниченным участием;
- закрытого двухэтапного конкурса;
- открытого двухэтапного конкурса;
- запроса предложений;
- запроса котировок цен;
подтверждение опубликования в единой информационной сети извещения о проведении процедур закупок;
смета расходов;
прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
2.8. В отношении каждого муниципального заказчика, контрактной службы муниципального заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся Контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.8.1. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в п. 2.8 настоящего Порядка, комиссии, Контрольным органом не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.9. Проверка, не включенная в План проверок, является внеплановой. Контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
2.9.1. Внеплановые проверки включают исследование всех документов и сведений, необходимых для достижения цели проверки.
2.10. По результатам проверки должностными лицами, осуществляющими проверку, составляется акт проверки в одном экземпляре.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта проверки не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки.
2.11. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных лиц к ответственности, в ходе проверки составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточный акт подписывается должностным лицом, ответственным за проверку конкретного вопроса программы проверки, и соответствующими должностными лицами субъекта проверки. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
Акт проверки подписывается должностным лицом, ответственным за проверку. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении муниципальному заказчику, контрактной службе муниципального заказчика, контрактному управляющему, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению для рассмотрения и согласования акта проверки в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписание акта происходит в течение указанного срока после согласования акта проверки.
В случае отказа должностных лиц муниципального заказчика подписать или получить копию акта проверки специалист, проводящий проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена муниципальному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в Контрольном органе в сфере закупок, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
2.12. Решения уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
2.12.1. При принятии решения по результатам проведения внеплановой проверки органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, подлежат рассмотрению и оценке доводы, содержащиеся в решениях, ранее принятых органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, предметом которых является одна и та же планируемая или осуществляемая закупка. В случае если органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 1 настоящего Порядка, выданы связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
2.13. Информация о проведении Контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, размещается в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.
2.14. При выявлении в результате проведения Контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.15. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2.6 и п. 2.9 настоящего Порядка, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адреса лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в Контрольный орган в сфере закупок должно поступить подтверждение исполнения предписания.
2.15.1. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка Контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.
2.15.2. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2.15 настоящего Порядка предписания Контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отмена предписаний Контрольного органа в сфере закупок осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15.3. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.15.4. Лицо, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства, вправе направить Контрольному органу в сфере закупок, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается Контрольным органом в сфере закупок в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения указанного ходатайства Контрольный орган в сфере закупок изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
2.16. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, Контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган или в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган исполнительной власти субъекта РФ.
2.17. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения лицами, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта передает информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
2.18. В полномочия Контрольного органа в сфере закупок входит согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013.
2.19. В соответствии с п. п. 10 п. 3 ст. 4 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 плановые и внеплановые проверки, их результаты и выданные предписания Контрольным органом в сфере закупок публикуются в единой информационной системе. Документооборот в единой информационной системе осуществляется в электронном виде. До даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы вышеперечисленная информация в сфере контроля закупок города Черногорска публикуется на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru.
2.20. В полномочия Контрольного органа в сфере закупок входит рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего.

III. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа
муниципального контроля, а также его должностных лиц

3.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Контрольного органа, а также его должностных лиц:
3.1.1. Муниципальный заказчик, должностное лицо контрактной службы муниципального заказчика, контрактный управляющий, постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок и ее члены, должностное лицо уполномоченного органа, должностное лицо уполномоченного учреждения, должностное лицо специализированных организаций имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Контрольного органа, а также его должностных лиц в досудебном порядке.
3.1.2. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме к руководителю (или заместителю руководителя) Контрольного органа, а также устное обращение с жалобой в Контрольный орган.
3.1.3. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Контрольном органе.
3.1.4. При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Контрольный орган направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем Контрольного органа или заместителем руководителя Контрольного органа на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
3.1.5. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Контрольного органа, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
3.1.6. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
3.1.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.1.8. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Контрольного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).
3.1.9. Перечень случаев, в которых ответ по существу жалобы не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Контрольный орган вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Контрольный орган в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Контрольного органа или заместитель руководителя Контрольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же муниципальный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.1.10. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (выполнение муниципальной функции и (или) применение административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.





Приложение № 1
к Порядку осуществления контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального
образования город Черногорск

Утверждаю:
руководитель
Финансового управления
администрации г. Черногорска
____________Т.Ю. Панаморева
"____" ___________ 20___ г.

План
отдела контроля Финансового управления
администрации г. Черногорска по проведению
плановых проверок на осуществление контроля
в сфере закупок товаров, работ, оказание услуг для
муниципальных нужд на ____ полугодие 20___ года

Муниципальное образование город Черногорск

№ п. п.
Наименование лица, организации, в отношении которого планируется провести проверку
Адрес юридический
Адрес фактический
ИНН
ОГРН
Основание проверки
Наименование органа контроля
Месяц начала и срок проведения проверки
Цель проверки















Приложение № 2
к Порядку осуществления контроля
в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального
образования город Черногорск
муниципального контроля

Утверждаю:
руководитель
Финансового управления
администрации г. Черногорска
____________ Т.Ю. Панаморева
"____" ___________ 20___ г.

Перечень
должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципального образования
город Черногорск

№ п. п.
Ф.И.О.
Должность





------------------------------------------------------------------