По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Орджоникидзевского района от 23.12.2014 N 73-35 "Об утверждении Положения о порядке осуществления Контрольно-счетной комиссией Орджоникидзевского района Республики Хакасия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 73-35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Принято
Советом депутатов
Орджоникидзевского района
23 декабря 2014 года

Руководствуясь пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 5 статьи 87 Устава муниципального образования Орджоникидзевский район, Совет депутатов Орджоникидзевского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления Контрольно-счетной комиссией Орджоникидзевского района Республики Хакасия полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).

Глава
Орджоникидзевского района
А.В.ПОПКОВ

Председатель
Совета депутатов
Орджоникидзевского района
В.А.ВАГНЕР
п. Копьёво
23 декабря 2014 года
№ 73-35





Приложение
к решению Совета депутатов
Орджоникидзевского района
от 23 декабря 2014 года № 73-35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИЕЙ
ОРДЖОНИКИДЗЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия", Законом Республики Хакасия от 10.06.2014 № 55-ЗРХ "О должностных лицах Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля", Уставом муниципального образования Орджоникидзевский район, Положением о Контрольно-счетной комиссии Орджоникидзевского района Республики Хакасия, утвержденным решением Совета депутатов Орджоникидзевского района от 22.11.2011 № 74-27, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Орджоникидзевский район, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Орджоникидзевский район от 10.10.2008 № 57-19.
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления Контрольно-счетной комиссией Орджоникидзевского района Республики Хакасия (далее - Комиссия) полномочий контрольно-счетного органа муниципального района по внешнему муниципальному финансовому контролю.
3. При осуществлении Комиссией полномочий контрольно-счетных органов поселений Орджоникидзевского района Республики Хакасия по внешнему муниципальному финансовому контролю, переданных в порядке, установленном частью 11 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", применяется настоящее Положение. В этом случае нормы настоящего Положения, в которых указаны муниципальное образование Орджоникидзевский район Республики Хакасия (далее - Орджоникидзевский район), районный бюджет Орджоникидзевского района (далее - районный бюджет) и соответствующие участники бюджетного процесса, действуют применительно к поселению, бюджету поселения и соответствующим участникам бюджетного процесса поселенческого уровня.

Статья 2. Цели и виды внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль подразделяется на предварительный и последующий.
3. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
4. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами Орджоникидзевского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Комиссии:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Хакасия.

Статья 4. Полномочия Комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Комиссии по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Комиссией:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Статья 5. Планирование работы Комиссии

1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. Планы работы, а также изменения и дополнения направляются для сведения в Совет депутатов Орджоникидзевского района (далее - Совет депутатов), Главе Орджоникидзевского района (далее - Глава района).
Планы работы, а также изменения и дополнения в них доводятся до сведения заинтересованных лиц путем их размещения на официальном сайте Администрации Орджоникидзевского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.or19.ru).
2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, предложений и запросов Главы района.
3. Обязательному включению в планы работы Комиссии подлежат поручения Совета депутатов, постоянных комиссий Совета депутатов, предложения и запросы Главы района, направленные в Комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Поручения Совета депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов утверждаются соответственно решениями Совета депутатов и решениями постоянных комиссий Совета депутатов.
4. Предложенные после утверждения планов работы Комиссии (далее - внеплановые) поручения Совета депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов подлежат обязательному включению в планы работы Комиссии. Заседания Совета депутатов и постоянных комиссий Совета депутатов, на которых принимаются решения о внеплановом поручении, проводятся с обязательным участием председателя Комиссии. В решении о внеплановом поручении Комиссии должны быть указаны срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, а также срок предоставления отчета по проведенному мероприятию, установленные с учетом мнения председателя Комиссии.
Внеплановые предложения и запросы Главы района направляются в Комиссию на имя председателя Комиссии в письменной форме с обоснованием необходимости выполнения мероприятий, указанных в них. Указанные предложения и запросы рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня их поступления в Комиссию. По результатам их рассмотрения председатель Комиссии дает ответ либо о включении соответствующих мероприятий в план работы Комиссии с указанием срока их проведения, либо о мотивированном отказе во включении данных мероприятий в план работы Комиссии.
5. Порядок включения в планы работы Комиссии контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Комиссии полномочий контрольно-счетных органов поселений, определяется соглашением о передаче соответствующих полномочий.
6. Председатель Комиссии ежемесячно информирует Совет депутатов о поступивших предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 6. Объекты внешнего муниципального финансового контроля

1. Объектами внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств районного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета;
2) Финансовое управление администрации Орджоникидзевского района, главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, учредителем которых является Орджоникидзевский район;
4) хозяйственные товарищества и общества с участием Орджоникидзевского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
5) юридические лица (за исключением указанных в пунктах 3 и 4 настоящей части), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Орджоникидзевского района;
6) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета.
2. Комиссия осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, учредителем которых является Орджоникидзевский район, хозяйственных товариществ и обществ с участием Орджоникидзевского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из районного бюджета в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Статья 7. Формы и методы внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия и обследование.
3. Под проверкой в целях применения настоящего Положения понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками в целях применения настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Комиссии на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками в целях применения настоящего Положения понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками в целях применения настоящего Положения понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под ревизией в целях применения настоящего Положения понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
5. Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
6. Под обследованием в целях применения настоящего Положения понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
7. Результаты обследования оформляются заключением.

Статья 8. Принятие решения о проведении Комиссией контрольного или экспертно-аналитического мероприятия

1. В рамках контрольного или экспертно-аналитического мероприятия могут осуществляться проверки, ревизии и обследования как одного, так и нескольких объектов контроля.
2. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие состоит из подготовительного, основного и заключительного этапов.
На подготовительном этапе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется предварительное изучение его предмета и объектов, по итогам которого определяются цели, задачи, методы проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, критерии оценки эффективности при проведении аудита эффективности, а также рассматриваются иные вопросы, непосредственно связанные с подготовкой к проведению контрольных или экспертно-аналитических действий на объектах контроля. Результатом проведения данного этапа является подготовка и утверждение программы проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Основной этап контрольного или экспертно-аналитического мероприятия заключается в проведении проверки и анализа фактических данных и информации, полученных по запросам Комиссии и (или) непосредственно на объектах контроля. Результатом проведения данного этапа контрольного или экспертно-аналитического мероприятия являются акты, заключения и иная рабочая документация.
На заключительном этапе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета о результатах проведенного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Содержание каждого из этапов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливается регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Перед проведением контрольного или экспертно-аналитического мероприятия председатель Комиссии издает распоряжение, в котором указываются:
1) предмет контрольного или экспертно-аналитического мероприятия и проверяемый период;
2) основание для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) цели контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
4) объекты контроля;
5) дата начала и дата окончания контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
6) ответственные исполнители контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия руководителем мероприятия подготавливается программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать:
1) основание для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) предмет контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) перечень объектов контроля;
4) цели и вопросы контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
5) методы проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
6) сроки и содержание отдельных этапов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
7) состав ответственных исполнителей;
8) срок подготовки отчета о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
5. Программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия утверждается председателем Комиссии.
6. Общий срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, его этапы и сроки их проведения, объекты контроля должны определяться в соответствии с планом работы Комиссии с учетом требований, установленных частями 1 и 2 статьи 9 настоящего Положения.
Общий срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия может быть продлен председателем Комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. В указанный предельный срок не входит количество дней приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.

Статья 9. Проведение Комиссией проверок, ревизий и обследований

1. Проверкой (ревизией, обследованием) может быть охвачен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором проводится контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие.
Периодичность проведения ревизии в отношении одного объекта контроля составляет не более одного раза в три года.
Периодичность проведения проверки в отношении одного объекта контроля и одного предмета контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
Периодичность проведения обследования в отношении одного объекта контроля и одной сферы деятельности составляет не более одного раза в квартал.
2. Срок проведения проверки (ревизии, обследования) устанавливается исходя из предполагаемого объема проверяемых или анализируемых документов (материалов, информации), особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля и других обстоятельств.
Срок проведения проверки, обследования не может превышать сорока пяти рабочих дней.
Срок проведения ревизии не может превышать девяноста рабочих дней.
Срок проведения проверки (ревизии, обследования) может быть продлен председателем Комиссии на срок не более тридцати рабочих дней. В указанный предельный срок не входит количество дней приостановления проверки (ревизии, обследования).
3. Не менее чем за два дня до начала проведения выездной проверки, обследования с выездом на место нахождения объекта контроля или ревизии объекту контроля направляется уведомление.
4. В уведомлении указываются:
1) предмет контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, в рамках которого проводится выездная проверка (ревизия, обследование), и охватываемый им период;
2) основание для проведения выездной проверки (ревизии, обследования);
3) дата начала и дата окончания выездной проверки (ревизии, обследования);
4) ответственные исполнители выездной проверки (ревизии, обследования);
5) предложение создать необходимые условия для проведения выездной проверки (ревизии, обследования);
6) предложение определить при необходимости должностное лицо объекта контроля, ответственное за предоставление необходимых для проведения выездной проверки (ревизии, обследования) документов (материалов, информации) и уполномоченное на получение и подписание акта по результатам выездной проверки (ревизии), на подготовку на него возражений и (или) замечаний (далее - уполномоченное лицо).
5. К уведомлению прилагаются:
1) распоряжение председателя Комиссии о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
6. При необходимости к уведомлению могут прилагаться:
1) перечень конкретных документов (материалов, информации), которые должны быть подготовлены для предоставления проверяющим;
2) перечень вопросов, которые необходимо решить до начала проведения выездной проверки (ревизии, обследования).
7. Не менее чем за десять дней до начала проведения обследования (за исключением обследования по месту нахождения объекта контроля) или камеральной проверки, а также при необходимости изучения в ходе ревизии документов (информации, материалов) по месту нахождения Комиссии либо необходимости получения дополнительных документов (информации, материалов) в ходе обследования (камеральной проверки) объекту контроля направляется запрос о предоставлении информации (далее - запрос).
В целях проверки достоверности документов (информации, материалов), представленных объектом контроля, Комиссия в ходе контрольного или экспертно-аналитического мероприятия также вправе направлять запросы в органы государственной власти и государственные органы Республики Хакасия, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностным лицам, а также в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения.
8. В запросе о предоставлении информации перед началом проведения камеральной проверки или обследования указываются:
1) предмет контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия, в рамках которого проводится камеральная проверка (обследование), и охватываемый им период;
2) основание для проведения камеральной проверки (обследования);
3) дата начала и дата окончания камеральной проверки (обследования);
4) наименование конкретных документов, которые необходимо предоставить, или формулировка вопросов, по которым необходимо предоставить материалы (информацию);
5) срок, до которого должны быть предоставлены документы (материалы, информация);
6) ответственные исполнители камеральной проверки (обследования);
7) предложение определить при необходимости должностное лицо объекта контроля, ответственное за предоставление запрашиваемых документов (материалов, информации) и уполномоченное на получение и подписание акта по результатам камеральной проверки, на подготовку на него возражений и (или) замечаний (далее - уполномоченное лицо).
9. К запросу о предоставлении информации перед началом проведения камеральной проверки или обследования прилагаются:
1) распоряжение председателя Комиссии о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
2) программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) специально разработанные для данного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации, - при их наличии.
10. При необходимости изучения в ходе ревизии документов (материалов, данных) объекта контроля по месту нахождения Комиссии, необходимости получения дополнительных документов (информации, материалов) в ходе обследования (камеральной проверки), направлении запроса в целях проверки достоверности документов (информации, материалов), представленных объектом контроля, в запросе о предоставлении информации указываются:
1) ссылка на проведение ревизии (обследования, камеральной проверки) на объекте контроля;
2) наименование конкретных документов или формулировка вопросов, по которым необходимо предоставить материалы (информацию);
3) срок, до которого должны быть предоставлены документы (материалы, информация).
11. Уведомление (запрос) составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю объекта контроля, другой остается в Комиссии и регистрируется в исходящих документах.
Уведомление (запрос) направляется нарочным либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае направления уведомления (запроса) нарочным на экземпляре уведомления (запроса), остающемся в Комиссии, получателем уведомления (запроса) ставится отметка о его регистрации в качестве входящего документа либо отметка о его получении с указанием даты его вручения, фамилии, инициалов и должности лица, которому было вручено уведомление (запрос), и его подписью.
В случае если технические средства позволяют получить отчет о получении, допускается направление уведомления (запроса) посредством факсимильной связи. При направлении уведомления (запроса) посредством факсимильной связи к экземпляру уведомления (запроса), остающемуся в Комиссии, прикладывается отчет о его получении, на котором ставится отметка с указанием фамилии, инициалов и должности лица, получившего уведомление (запрос).
12. Комиссия не вправе запрашивать у объекта контроля информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, должны быть представлены в Комиссию в течение десяти дней со дня получения запроса.
Непредставление или несвоевременное представление в Комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
13. В случае определения руководителем объекта контроля уполномоченного лица в Комиссию должна быть представлена копия соответствующего распорядительного документа.
14. Документы объекта контроля, предоставляемые по месту нахождения Комиссии, передаются по описи, заверенной принимающим их ответственным исполнителем и передающим их лицом. Опись документов составляется в двух экземплярах должностными лицами объекта контроля, уполномоченными на их передачу в Комиссию. Один из экземпляров описи остается в Комиссии.
15. Проверка, ревизия или обследование могут быть приостановлены в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее их проведение.
Приостановление проверки, ревизии или обследования влечет за собой продление сроков их проведения на количество дней приостановления.
16. Решение о приостановлении проверки (ревизии, обследования) принимается председателем Комиссии. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания распоряжения о приостановлении проверки (ревизии, обследования) председатель Комиссии:
1) уведомляет руководителя объекта контроля (уполномоченное лицо) о приостановлении проверки (ревизии, обследования) с указанием причин;
2) направляет руководителю объекта контроля письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии, обследования) по вине объекта контроля.
17. После устранения причин, послуживших основанием для приостановления проверки (ревизии, обследования) по вине объекта контроля, руководитель (уполномоченное лицо) объекта контроля незамедлительно уведомляет председателя Комиссии о возможности возобновления проверки (ревизии, обследования).
18. Проверка, ревизия или обследование возобновляются распоряжением председателя Комиссии. О возобновлении проверки, ревизии, обследования и новом сроке их проведения руководитель (уполномоченное лицо) объекта контроля уведомляется не позднее трех рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения.
19. По результатам проверки (ревизии) по каждому объекту контроля оформляется акт, в котором указываются:
1) основание для проведения проверки (ревизии);
2) предмет контрольного мероприятия;
3) проверяемый период деятельности объекта контроля;
4) перечень вопросов программы контрольного мероприятия, которые были проверены на объекте контроля;
5) дата начала и дата окончания проведения проверки (ревизии);
6) уполномоченное лицо объекта контроля с указанием реквизитов документа, которым оно определено;
7) краткая характеристика объекта контрольного мероприятия (в случае необходимости);
8) результаты контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия;
9) оценка материального ущерба (при его наличии), нанесенного районному бюджету, муниципальной собственности;
10) срок представления в Комиссию возражений и (или) замечаний.
20. Акт составляется в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру акта для Комиссии, объекта контроля и органа (должностного лица), по поручению или запросу которого проводилось контрольное мероприятие.
Акт подписывается ответственными исполнителями и утверждается председателем Комиссии.
21. Акт вручается руководителю или уполномоченному лицу объекта контроля либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение двух рабочих дней со дня его утверждения.
При вручении акта руководитель или уполномоченное лицо объекта контроля на последней странице каждого экземпляра акта делает за своей подписью запись о его получении с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты его получения. В случае несогласия руководителя или уполномоченного лица объекта контроля подписать акт должностное лицо Комиссии, вручающее акт, делает в нем специальную запись об отказе в его подписании. При этом указываются дата, время, обстоятельства и по возможности свидетели обращения к руководителю или уполномоченному лицу объекта контроля с предложением подписать и получить акт.
В случае отказа руководителя или уполномоченного лица от получения акта он направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется экземпляр акта объекта контроля. Акт направляется с сопроводительным письмом. Уведомление о вручении прикладывается к экземпляру акта, остающемуся в Комиссии, и является неотъемлемым приложением к нему.
22. Возражения и (или) замечания руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля на акт излагаются в письменном виде в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру акта для Комиссии, объекта контроля и органа (должностного лица), по поручению или запросу которого проводилось контрольное мероприятие.
Возражения и (или) замечания вручаются должностным лицам Комиссии либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее семи рабочих дней со дня получения акта.
При вручении возражений и (или) замечаний руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля на акт на каждом экземпляре возражений и (или) замечаний делается отметка о его получении должностным лицом Комиссии с указанием должности, фамилии и инициалов, а также даты получения возражений и (или) замечаний.
В случае направления возражений и (или) замечаний почтовым отправлением с уведомлением о вручении датой их направления в Комиссию считается дата их отправки, определяемая по календарному штемпелю на конверте.
После истечения установленного в настоящей части срока возражения и (или) замечания, а также документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности, от объекта контроля не принимаются.
23. На возражения и (или) замечания, представленные руководителем или уполномоченным лицом объекта контроля, ответственными исполнителями контрольного мероприятия в срок до пяти рабочих дней готовится заключение.
Заключение на возражения и (или) замечания в порядке, установленном частью 21 настоящей статьи, направляются руководителю (уполномоченному лицу) объекта контроля в течение двух рабочих дней со дня его подготовки.
24. Не допускается внесение изменений в подписанные акты на основании возражений и (или) замечаний руководителя (уполномоченного лица) объекта контроля.
25. Возражения и (или) замечания руководителя или уполномоченного лица объекта контроля и заключение на них являются неотъемлемой частью акта.
26. По результатам обследования независимо от количества объектов контроля оформляется заключение, в котором указываются:
1) основание для проведения обследования;
2) объект (объекты) контроля, в которых проводилось обследование;
3) анализируемые период времени и сфера деятельности объекта (объектов) контроля;
4) ответственные исполнители обследования;
5) дата начала и дата окончания обследования;
6) показатели, характеризующие анализируемую сферу деятельности;
7) предшествующий анализируемому период времени, в котором определялись значения показателей для их сравнения;
8) значения показателей в анализируемый период времени и их сравнение с аналогичными показателями в предшествующий период времени по каждому объекту контроля;
9) факторы, влияющие на значение показателей, характеризующих анализируемую сферу деятельности, по каждому объекту контроля;
10) тенденции к изменению показателей по каждому объекту контроля;
11) выводы о состоянии анализируемой сферы деятельности по каждому объекту контроля, в том числе в части эффективности использования средств районного бюджета и муниципального имущества Орджоникидзевского района;
12) предложения Комиссии, направленные на улучшение анализируемой сферы деятельности, - при их наличии.
27. Заключение может содержать приложения в виде графиков, таблиц, диаграмм и графических материалов.
28. Заключение составляется в количестве экземпляров, обеспечивающем по одному экземпляру заключения для Комиссии, объектов контроля, органа (должностного лица), по поручению или запросу которого проводилось экспертно-аналитическое мероприятие, Совета депутатов и Главы района.
29. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств районного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 10. Оформление результатов контрольного или экспертно-аналитического мероприятия

1. На основании акта (актов), возражений и (или) замечаний руководителей (уполномоченных лиц) объектов контроля, заключений на возражения и (или) замечания Комиссией составляется отчет о результатах контрольного мероприятия.
2. Отчет о результатах контрольного мероприятия должен содержать в обобщенной форме:
1) изложение фактов нарушений и недостатков в сфере предмета и в деятельности объектов контроля с указанием положений нормативных правовых актов, которые нарушены;
2) изложение проблем в формировании и использовании средств районного бюджета, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия;
3) выводы по каждой из целей контрольного мероприятия, в том числе оценка ущерба (при его наличии), нанесенного районного бюджету, муниципальной собственности;
4) предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес объектов контрольного мероприятия, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций и должностных лиц, в компетенцию которых входит их выполнение.
3. Порядок оформления отчета о результатах контрольного мероприятия, иные не указанные в настоящей статье требования, которые должны соблюдаться при его составлении, определяются регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4. Отчетом о результатах экспертно-аналитического мероприятия является заключение по результатам обследования, указанное в частях 26 - 28 статьи 9 настоящего Положения.
5. Отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем Комиссии.
6. Отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия направляется Главе района, в Совет депутатов и органу (должностному лицу), по поручению которого проводилось контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие, в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Статья 11. Проведение экспертизы проекта районного бюджета

1. Экспертиза проекта районного бюджета состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, целями которых являются:
1) определение соответствия действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Хакасия и муниципальным правовым актам Орджоникидзевского района проекта решения Совета депутатов о районном бюджете, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним;
2) определение обоснованности показателей, содержащихся в проекте решения Совета депутатов о районном бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;
3) оценка проекта решения Совета депутатов о районном бюджете как инструмента социально-экономической политики, его соответствия положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогнозу социально-экономического развития Орджоникидзевского района и основным направлениям бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств Орджоникидзевского района;
4) оценка качества прогнозирования доходов районного бюджета, расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также межбюджетных отношений;
5) анализ динамики показателей районного бюджета.
2. По результатам экспертизы проекта районного бюджета Комиссией готовится заключение, содержащее:
1) выводы в соответствии с частью 1 настоящей статьи;
2) имеющиеся замечания к проекту решения Совета депутатов о районном бюджете (с указанием его конкретных структурных единиц) и представленным одновременно с ним документам и материалам;
3) имеющиеся предложения по проекту решения Совета депутатов о районном бюджете (с указанием его конкретных структурных единиц в случае предложения поправок).
3. На экспертизу проекта районного бюджета действие статей 8 - 10 настоящего Положения не распространяется.
Порядок проведения экспертизы проекта районного бюджета, форма заключения Комиссии на проект районного бюджета определяются регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
4. Проект районного бюджета и предоставляемые одновременно с ним документы направляются в Комиссию председателем Совета депутатов в течение суток со дня их внесения в Совет депутатов.
5. Заключение на проект районного бюджета готовится не позднее пятнадцати рабочих дней со дня его получения Комиссией и подписывается председателем Комиссии.
6. Заключение Комиссии направляется в Совет депутатов и Администрацию Орджоникидзевского района (далее - Администрация) в течение одного рабочего дня со дня подписания.
7. В случае отклонения Советом депутатов в первом чтении проекта решения Совета депутатов о районном бюджете председатель Комиссии входит в состав согласительной комиссии по уточнению основных характеристик районного бюджета.

Статья 12. Экспертиза проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в районный бюджет

1. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в районный бюджет и прилагаемые к нему документы направляются в Комиссию председателем Совета депутатов в течение суток со дня их внесения в Совет депутатов.
2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в районный бюджет Комиссия готовит на него заключение, в котором указываются:
1) выводы о его соответствии действующему федеральному законодательству, законодательству Республики Хакасия и муниципальным правовым актам Орджоникидзевского района;
2) выводы об обоснованности предлагаемых им изменений показателей районного бюджета;
3) имеющиеся замечания к проекту решения о внесении изменений в районный бюджет (с указанием его конкретных структурных единиц);
4) имеющиеся предложения по проекту решения о внесении изменений в районный бюджет (с указанием его конкретных структурных единиц в случае предложения поправок).
3. На экспертизу проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в районный бюджет действие статей 8 - 10 настоящего Положения не распространяется.
Порядок проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в районный бюджет, форма заключения Комиссии на проект решения о внесении изменений в районный бюджет определяются регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
4. Заключение на проект решения Совета депутатов о внесении изменений в районный бюджет подписывается председателем Комиссии и направляется в Совет депутатов и Администрацию в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Статья 13. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке Комиссией.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета включает в себя:
1) внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
2) подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
3. При проведении внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Комиссией проводятся контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, направленные на:
1) установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности, а также данных, представленных в проекте решения Совета депутатов об исполнении районного бюджета;
2) установление соответствия порядка ведения бюджетного учета федеральному законодательству, законодательству Республики Хакасия и муниципальным правовым актам Орджоникидзевского района;
3) установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Совета депутатов о районном бюджете;
4) оценку эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств и муниципального имущества;
5) выработку рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом.
4. Перечень контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объекты контроля, в отношении которых они будут проводиться, устанавливаются программой проведения внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета, утвержденной председателем Комиссии.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, проводимые в рамках внешней проверки отчета об исполнении районного бюджета, осуществляются в соответствии со статьями 8 и 9 настоящего Положения.
5. Заключение на отчет об исполнении районного бюджета готовится на основании результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и должно содержать:
1) оценку полноты и достоверности сведений, представленных в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, в проекте решения об исполнения районного бюджета;
2) выявленные нарушения бюджетного законодательства, допущенные при исполнении районного бюджета;
3) оценку эффективности и результативности использования бюджетных средств и муниципального имущества, в том числе по отдельным статьям расходов;
4) замечания и предложения, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и недопущение впредь выявленных нарушений;
5) рекомендацию Совету депутатов утвердить либо отклонить представленный на его рассмотрение проект решения об исполнении районного бюджета.
6. Порядок подготовки заключения Комиссии на годовой отчет об исполнении районного бюджета и его форма определяются регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
7. Администрация предоставляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Комиссию для подготовки заключения не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств предоставляется ими в Комиссию по ее запросам.
8. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится Комиссией в срок, не превышающий одного месяца со дня его поступления в Комиссию.
9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета подписывается председателем Комиссии и направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня его подписания.

Статья 14. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Комиссией в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Комиссия в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 44-ФЗ.
3. Комиссия для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов средств районного бюджета на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в рамках аудита в сфере закупок проводятся в соответствии со статьями 8 - 10 настоящего Положения.
4. При проведении Комиссией мероприятий по аудиту в сфере закупок предметом аудита являются:
1) документы планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) документы, регламентирующие определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) гражданско-правовые договоры (контракты), предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенные от имени Орджоникидзевского района, а также гражданско-правовые договоры (контракты) муниципальных бюджетных учреждений либо иных юридических лиц, заключенные в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ;
4) документы об исполнении контрактов;
5) заявки участников закупок;
6) протоколы, составленные в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ;
7) реестры закупок (договоров, контрактов);
8) информация, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Комиссия обобщает результаты своей деятельности в сфере аудита закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков.
6. Подготовка предложений, направленных на устранение причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений осуществляется в соответствии с регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Размещение на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обобщенной информации о результатах деятельности Комиссии в сфере аудита закупок осуществляется в соответствии с регламентом Комиссии.
7. Отчеты о мероприятиях в сфере аудита закупок подписываются председателем Комиссии и направляются в Совет депутатов и Главе Орджоникидзевского района в течение одного рабочего дня со дня их подписания.

Статья 15. Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных программ

1. Комиссия проводит финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Орджоникидзевского района, за исключением проектов решений, указанных в статьях 11 - 13 настоящего Положения (далее - проекты правовых актов), в части, касающейся расходных обязательств Орджоникидзевского района, а также проекты муниципальных программ Орджоникидзевского района (далее - муниципальные программы).
2. Целью финансово-экономической экспертизы является:
1) проверка наличия права осуществлять расходы на указанные в проекте правового акта (муниципальной программы) цели исходя из распределения расходных обязательств между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленного федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами Орджоникидзевского района и соглашениями о перераспределении полномочий;
2) проверка наличия полномочий у органа местного самоуправления Орджоникидзевского района по принятию данного правового акта (муниципальной программы);
3) проверка обоснованности объема расходного обязательства;
4) проверка соответствия проекта правового акта (муниципальной программы) бюджетному законодательству;
5) оценка эффективности предлагаемых проектом муниципальной программы мероприятий;
6) установление экономических последствий принятия нового (изменения действующего) расходного обязательства для районного бюджета.
3. Проекты правовых актов, муниципальных программ направляются в Комиссию органами местного самоуправления Орджоникидзевского района, их разработавшими.
4. Проекты правовых актов, муниципальных программ направляются в Комиссию с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования, в котором содержатся:
1) сведения об источнике финансирования расходов;
2) расчетные данные об изменении размеров доходов и (или) расходов районного бюджета в случае принятия правового акта или муниципальной программы;
3) расчет (включая методику расчета) обоснования объема финансирования с приложением документального обоснования;
4) сведения об объемах финансирования из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, если проект правового акта или муниципальная программа предполагает осуществление расходов средств районного бюджета на условиях софинансирования;
5) информация о связанных с принятием правового акта или муниципальной программы изменениях в объемах финансирования действующих расходных обязательств Орджоникидзевского района или о принятии новых расходных обязательств Орджоникидзевского района.
5. На финансово-экономическую экспертизу проектов правовых актов, муниципальных программ действие статей 8 - 10 настоящего Положения не распространяется.
Порядок проведения финансово-экономической экспертизы проектов правовых актов, муниципальных программ, форма заключения Комиссии на указанные проекты определяются регламентом Комиссии и (или) стандартами внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.
6. Проекты правовых актов, муниципальных программ рассматриваются Комиссией не позднее семи рабочих дней со дня их поступления в Комиссию.
7. По результатам финансово-экономической экспертизы проекта правового акта готовится заключение, которое подписывается председателем Комиссии и направляется соответствующему органу местного самоуправления, разработавшему проект муниципального правового акта (муниципальной программы).
8. В случае если в заключении Комиссии указано на несоответствие проекта правового акта (муниципальной программы) условиям, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 настоящей статьи, на ухудшение экономического состояния Орджоникидзевского района, несоразмерное с целями принятия правового акта (муниципальной программы), на предполагаемую неэффективность мероприятий, на осуществление которых предлагается расходование средств районного бюджета, орган местного самоуправления, разработавший проект правового акта (муниципальной программы) не позднее пяти рабочих дней со дня получения заключения направляет в Комиссию мотивированный ответ.
9. Комиссия по результатам повторного рассмотрения документов и мотивированного ответа не позднее пяти рабочих дней готовит новое заключение, которое направляет органу местного самоуправления, разработавшему проект правового акта (муниципальной программы).

Статья 16. Представления и предписания Комиссии

1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Комиссии подписывается председателем Комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается председателем Комиссии.
6. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.

Статья 17. Уведомления Комиссии о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольных или экспертно-аналитических мероприятий бюджетных нарушений председатель Комиссии направляет органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения, уведомления Комиссии о применении бюджетных мер принуждения.
2. Уведомление Комиссии о применении бюджетных мер принуждения подписывается председателем Комиссии и должно содержать основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

Статья 18. Протоколы об административных правонарушениях

1. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю председатель и инспекторы Комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 23, 24, частью 1 статьи 25, статьей 27 Закона Республики Хакасия от 10.06.2014 № 55-ЗРХ "О должностных лицах Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия и контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении государственного (муниципального) финансового контроля".
2. Протоколы об административных правонарушениях составляются и передаются для рассмотрения уполномоченным органам в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 19. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций, изъятие документов и материалов

1. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица Комиссии вправе опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов.
3. Об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов должностные лица Комиссии незамедлительно уведомляют председателя Комиссии в порядке и по форме, установленными Законом Республики Хакасия от 09.06.2012 № 42-ЗРХ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия".

Статья 20. Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов

К контрольным мероприятиям, проводимым Комиссией, и экспертно-аналитической деятельности могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты в пределах средств, предусмотренных на содержание Комиссии. С указанными специалистами и независимыми экспертами председателем Совета депутатов заключается договор оказания услуг. Основанием для заключения такого договора является ходатайство председателя Комиссии.


------------------------------------------------------------------