По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Черногорска от 29.12.2014 N 3792-п "О внесении изменений в Постановление Администрации города Черногорска от 28.11.2011 N 3291-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 3792-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЧЕРНОГОРСКА ОТ 28.11.2011 № 3291-П "ОБ
УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ГОРОДЕ ЧЕРНОГОРСКЕ
НА 2012 - 2015 ГОДЫ"

В целях усиления борьбы со злоупотреблением алкоголем населением, а также пресечения незаконного оборота спиртосодержащих жидкостей постановляю:

1. Внести в Постановление Администрации города Черногорска от 28.11.2011 № 3291-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы" следующее изменение:
1.1. По всему тексту Постановления наименование муниципальной программы изменить на "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, психотропными веществами и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы";
1.2. Приложение № 1 к Постановлению Администрации города Черногорска от 28.11.2011 № 3291-п "Об утверждении муниципальной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.
1.3. Пункт 3.6 раздела 6 приложения № 1 вступает в силу и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.10.2014.
2. Руководителю Финансового управления администрации города Черногорска при формировании проекта бюджета города Черногорска на 2014 - 2015 годы предусмотреть выделение средств на реализацию муниципальной программы.
3. Общему отделу обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Черногорск" и на официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации г. Черногорска.

Глава города Черногорска
В.В.БЕЛОНОГОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
города Черногорска
от 29.12.2014 № 3792-п

1. ПАСПОРТ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению алкоголем, наркотиками, психотропными веществами и их незаконному обороту в городе Черногорске на 2012 - 2015 годы" (далее по тексту - Программа)
Основание для разработки Программы
- Постановление Администрации города Черногорска от 01.12.2009 № 3284-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ города Черногорска";
- Постановление Администрации города Черногорска от 29.06.2011 № 1967-п "О разработке городских целевых программ на 2012 - 2015 годы";
- ст. ст. 4, 7 ФЗ от 08.01.1998 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с последующими изменениями и дополнениями);
- ст. ст. 3, 6, 9 Закона РХ от 03.12.2003 № 75 "О профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и реабилитации лиц с наркотической и алкогольной зависимостью на территории Республики Хакасия"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация города Черногорска
Разработчики Программы
- Администрация г. Черногорска (далее - Администрация);
- Городское управление образованием администрации города Черногорска (далее - ГУО);
- Комитет по культуре, молодежи и спорту администрации города Черногорска (далее - ККМиС);
- Комитет по управлению имуществом г. Черногорска (далее - КУИ);
- Черногорский межрайонный отдел Управления Федеральной службы наркоконтроля по Республике Хакасия (далее - УФСКН) (по согласованию);
- Черногорский филиал ФКУ УИИ УФСИН России (по согласованию);
- ОМВД России по г. Черногорску (далее - ОМВД) (по согласованию)
Цель Программы
Снижение масштабов незаконного потребления алкоголя, наркотических и психотропных веществ в муниципальном образовании город Черногорск
Задачи Программы
- Обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкоголем, наркотиками и их незаконного оборота;
- снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
- усиление борьбы с незаконной торговлей алкоголем, распространением наркотиков;
- поэтапное сокращение распространения алкоголизации, наркомании, связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
- усиление борьбы с нарушением правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, незаконным оборотом наркотиков, повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов и иных заинтересованных ведомств, а также органов самоуправления в данных сферах;
- активизация работы по привлечению молодежи к занятию спортом;
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольной продукцией, потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, воспитание здорового образа жизни и проведение культурного досуга;
- уничтожение в установленном порядке дикорастущих растений, используемых для изготовления наркотиков (конопля), произрастающих на территории г. Черногорска
Перечень программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по направлениям в сфере противодействия незаконному распространению наркотиков:
- профилактика злоупотребления алкоголем, наркотиками, психотропными веществами;
- пресечение незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ;
- обеспечение контроля за реализацией алкогольной и спиртосодержащей продукции, наркотических средств и психотропных веществ
Исполнители программных мероприятий
Администрация г. Черногорска, ГУО, ККМиС, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП), ГБУЗ "Городская больница № 1" (далее - Горбольница) УФСКН, ОМВД, филиал по г. Черногорску ФКУ УИИ УФСИН России (далее - УИН), Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия в гг. Черногорске, Сорске, Боградском, Усть-Абаканском районах (далее - Роспотребнадзор),
АУ "Черногорск-Информ", межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в г. Черногорске (далее - МВКПП), территориальное общественное самоуправление (ТОС), общественные организации (Общественная палата г. Черногорска, женсовет г. Черногорска, Совет ветеранов г. Черногорска, Приход Богородице-Рождественского Храма в г. Черногорске, прочие общественные некоммерческие объединения)
Сроки и этапы реализации Программы
2012 - 2015 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляют средства бюджета города в размере 1012,0 тыс. руб., в том числе:
2012 - 260 тыс. руб.,
2013 - 230,0 тыс. руб.,
2014 - 115,0 тыс. руб.,
2015 - 115,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы (количественные результаты в виде индикаторов оценки результативности)
- Ежегодное снижение случаев выявления употребления наркотических средств несовершеннолетними на 5 - 10%;
- ежегодное сокращение очагов произрастания наркотикосодержащих растений на 20%;
- снижение числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (число зарегистрированных преступлений не должно превысить 449 по итогам календарного года)

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Необходимость подготовки Программы и ее последующая реализация вызваны тем, что нынешняя ситуация в городе Черногорске характеризуется сохранением негативных тенденций, с учетом дополнительных негативных особенностей в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее - наркотики), что представляет реальную угрозу здоровью населения города, правопорядку и безопасности.
Незаконный оборот и незаконное потребление наркотиков обусловлено целым рядом взаимосвязанных факторов.
Одним из таких факторов является постоянный спрос на наркотики, обусловленный наркотической зависимостью лиц, потребляющих психоактивные вещества, это способствует эластичности рынка незаконного сбыта наркотиков. В значительной степени это доступность растительного сырья и простота изготовления из него наркотиков, что привлекает внимание как их производителей, так и потребителей. Площадь земель, занятых дикорастущей коноплей, в г. Черногорске составляет порядка 25,7 гектара.
Кроме того, тревожным явлением в тенденции изменений наркоситуации является появление на "черном рынке" наркотического суррогата дезоморфина, в специфической среде именуемого "крокодилом". Усугубляет ситуацию малый уровень доходов большинства жителей города, представителей социальных групп с низкими уровнем доходов и незанятого населения. Особую тревогу вызывает распространенность наркомании среди молодежи, средний возраст потребителей составляет от 17 до 28 лет.
Тем не менее, в городе имеется потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и активизации контроля за легальным оборотом наркотиков. Правоохранительные органы имеют опыт борьбы с наркопреступностью, в том числе и организованной. Отлаживаются механизмы межведомственного взаимодействия, межрегионального сотрудничества в сфере борьбы с распространением наркотиков.
Положительный опыт получен при реализации долгосрочной программы 2009 - 2011 гг. В числе основных мероприятий Программы впервые на территории были применены методы химического уничтожения наркотикосодержащих растений. Данный вид обработки является действенной мерой нейтрализации произрастания данного вида растений.
Продолжающаяся алкоголизация населения прямо пропорционально влияет на смертность, растет количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения (до 30% от общего числа). Каждая четвертая смерть в России прямо или косвенно связана с алкоголем - около 30% смертности среди мужчин и 15% среди женщин. Алкоголизм - наиболее распространенная причина оставления детей и лишения материнских прав в РФ. По данным исследований, почти у половины воспитанников детских домов в России наблюдаются признаки алкогольного синдрома плода.
Более 60% смертельно травмированных в ДТП в России погибают с повышенным содержанием алкоголя в крови. Возраст приобщения к алкоголю по сравнению с советским периодом снизился с 17 до 14 лет. Круглосуточная доступность алкоголя еще более усугубляет проблему.
Наиболее эффективными для предотвращения ущерба показали себя меры, направленные на ограничение доступности алкоголя для населения. Это, в первую очередь, контрольные мероприятия по соблюдению торговыми точками законодательства по организации торговли алкоголесодержащей продукцией.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема борьбы с наркоманией и алкоголизмом затрагивает сферу деятельности практически всех городских органов исполнительной власти и должна решаться программно-целевыми методами.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целями Программы являются:
- развитие и совершенствование системы выявления лиц, допускающих злоупотребление алкоголем, немедицинское употребления наркотиков;
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления и общественностью в сфере противодействия распространению наркотиков и незаконной торговле спиртосодержащими жидкостями;
- создание условий для снижения объемов приобретения и потребления алкогольной продукции населением;
- развитие и укрепление межрегионального сотрудничества в борьбе с наркопреступностью;
- повышение эффективности борьбы с нарушением правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и незаконным оборотом наркотиков;
- совершенствование просветительской работы с населением о негативных последствиях потребления алкоголя и наркотиков;
- профилактика распространения наркомании среди населения, культуры поведения, прежде всего в молодежной среде, воспитание здорового образа жизни и проведение культурного досуга;
- активизация по привлечению молодежи к занятию спортом.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на поэтапную реализацию в течение 2012 - 2015 годов.

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Источники финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Итого
МБ
260
230
115
115
720
РБ
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
ФБ
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Текущее финансирование
Иные источники
-
-
-
-
-
Итого
260
230
115
115
720

Количественные величины программных мероприятий и необходимых на их исполнение затрат запланированы и рассчитаны исходя из сложившейся в городе наркоситуации, числа преступлений, совершенных в состоянии опьянения, анализа исполнения Программы, необходимости уничтожения вновь выявленных очагов произрастания, а также более масштабной профилактической работы в части проведения разъяснительной работы, мероприятий среди молодежи и размещения наглядной агитации на территории города в соответствии с рекомендациями Антинаркотической комиссии Республики Хакасия.

6. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Программное мероприятие
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
В том числе по срокам
Исполнители




1-й год
2-й год
3-й год
4-й год

1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Профилактика злоупотребления алкоголем
1.1.
Анализ состояния правопорядка по данному направлению (количество выявленных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, факты выявления и пресечения незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, выводы и предложения) - предоставляется в МВКПП 1 раз в полугодие
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.

1.2.
Рассмотрение вопроса о состоянии борьбы со злоупотреблением алкоголем населением и его незаконного оборота на основе анализа ОМВД, анализ ситуации в сфере борьбы с незаконным оборотом алкогольной продукции, выработка и принятие необходимых мер реагирования и координации действий по нейтрализации негативных тенденций - 1 раз в полугодие
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.

1.3.
Обеспечение сотрудничества с негосударственными и общественными организациями, занимающимися профилактикой алкоголизма, путем участия их представителей в заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.

1.4.
Организация тематических выставок литературы по вопросам профилактики алкоголизма в библиотеках города, оформление информационных стендов, проведение семинаров, круглых столов по профилактике наркомании и алкоголизма, формированию здорового образа жизни, защите прав и интересов детей и молодежи
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.

1.5.
Освещение в СМИ (ТВ, газета, радио) вопросов о борьбе с незаконной реализацией спиртосодержащей продукции, распитием алкоголя в общественных местах, ответственности за нарушение законодательства в данной сфере, совместной рейдовой работе с полицией, пропаганда здорового образа жизни (ежемесячно)
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.

1.6.
Организация и проведение на сходах граждан, собраниях территориального общественного самоуправления бесед с населением в целях профилактики алкоголизма, сбор информации о лицах, осуществляющих незаконную реализацию алкогольной либо спиртосодержащей продукции, и направление данных в ОМВД для обобщения и принятия мер реагирования
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ОМВД, ТОС, Горбольница, общественные организации
1.7.
Работа по мотивации и исправлению алкоголе- и наркозависимых лиц в Городском социальном православном центре Прихода Богородице-Рождественского Храма:
- беседы о грехе пьянства и наркомании;
- кормление лиц без определенного места жительства, раздача одежды;
- вовлечение в трудовую деятельность
Собственные средства
собственные средства
собственные средства
собственные средства
собственные средства
собственные средства
Приход Богородице-Рождественского Храма
2.
Пресечение незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
2.1.
Ежемесячные проверки надлежащего исполнения арендаторами земельных участков и помещений обязательств - условий договоров по использованию в соответствии с разрешенным (целевым) использованием на предмет выявления и пресечения фактов несанкционированной торговли алкогольной продукцией
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
КУИ
2.2.
Работа по выявлению и пресечению нелегальной торговли спиртосодержащими жидкостями торговыми организациями, предпринимателями и частными лицами
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ОМВД
2.3.
Проверки работы торговых точек на территории города, занимающихся торговлей алкогольной продукцией, на предмет соответствия Федеральному закону от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на основе поступивших заявлений и жалоб граждан, а также информации от СМИ, органов местного самоуправления
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ОМВД, АУ "Черногорск-Информ", Роспотребнадзор
2.4.
Информирование МВКПП, ОВД о ставших известными местах несанкционированной торговли алкоголесодержащей продукцией для проверки достоверности сведений и последующего принятия мер реагирования правоохранительными органами
(без доп. затрат)
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ТОС, общественные организации
3.
Мероприятия медицинских учреждений, а также учреждений образования и культуры по профилактике злоупотребления алкоголем, наркотиками и психотропными веществами
3.1.
Внедрение медицинской технологии "Метод раннего выявления потребления психоактивных веществ" при профилактических осмотрах различных категорий граждан при определении допуска к работе по определенным профессиям в соответствии со стандартами проведения медицинских осмотров граждан
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
Горбольница
3.2.
Проведение в общеобразовательных учебных заведениях по соответствующим дисциплинам (ОБЖ, обществознание, биология и т.д.) разделов, раскрывающих проблему наркомании с позиции медицины и психики человека, социальных и психологических последствий употребления наркотиков и психоактивных веществ, сопутствующей уголовной и административной ответственности
Существующее финансирование учреждений
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ГУО
3.3.
Проведение в общеобразовательных учреждениях города классных часов на тему "Наркотики. Закон. Ответственность"
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
УФСКН, ОМВД,
3.4.
Проведение акции "Родительский урок", работа с родителями, учащимися по проблемам наркомании и алкоголизации подростков, связанного с этим уровня преступности
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ГУО, ОМВД, Горбольница (врач-нарколог)
3.5.
Организация и проведение в течение учебного года и в период каникул на базе лагерей детского пребывания, загородных оздоровительных лагерей акций, клип-шоу, флешмобов, спортивных мероприятий по пропаганде здорового образа жизни с тематикой "Нет наркотикам", "Нет алкоголю"
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
П/О, Горбольница (врач-нарколог)
------------------------------------------------------------------
Пункт 3.6 раздела 6 вступил в силу и распространяет действие на отношения,
возникшие с 1 октября 2014 года (пункт 1.3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3.6.
Проведение городских мероприятий, акций, конкурсов, спортклубов, антинаркотических спартакиад и марафонов, программ по профилактике и т.д. (в соответствии с ежегодными планами), а также поощрение участников данных мероприятий
Муниципальный бюджет
230
100
70
30
30
ККМиС
3.7.
Изготовление и установка баннеров антиалкогольной и антинаркотической направленности
Муниципальный бюджет
40
10
10
10
10
ККМиС
3.8.
Организация тематических выставок литературы по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании в библиотеках города, оформление информационных стендов в течение всего срока
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ККМиС
3.9.
Организация и проведение семинаров, круглых столов по
Организация и проведение семинаров, круглых столов по






4.
Пресечение незаконного оборота наркотиков, психоактивных веществ
4.1.
Организация и проведение рейдов по выявлению семей и детей, находящихся в социально опасном положении, употребляющих наркотические и психоактивные вещества
Существующее финансирование
(без доп. затрат)
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
без доп. затр.
ОМВД, КДНиЗП
4.2.
Уничтожение очагов произрастания конопли, дикорастущих наркотикосодержащих растений методом химического уничтожения, а также механического уничтожения (скос)
Муниципальный бюджет
450
150
150
75
75
Администрация, МП "Благоустройство"
ИТОГО
Муниципальный бюджет
720
260
230
115
115



Ожидаемые результаты:
- снижение случаев выявления употребления наркотических средств;
- снижение числа преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, а также связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы произойдет:
- ежегодное снижение случаев употребления наркотических средств несовершеннолетними не менее чем на 5%;
- ежегодное снижение числа преступлений совершенных в состоянии опьянения, не менее чем на 5%;
- ежегодное сокращение очагов произрастания наркотикосодержащих растений не менее чем на 20%.

8. УПРАВЛЕНИЕ ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

Контроль за выполнением Программы осуществляют:
1. Антинаркотическая комиссия г. Черногорска за выполнением программных мероприятий;
2. Финансовое управление администрации г. Черногорска за эффективностью использования выделенных муниципальных бюджетных средств.
ОМВД России по г. Черногорску, Черногорский МРО УФСКН России по РХ для контроля выполнения мероприятий Программы ежеквартально до 5 числа следующего за отчетным месяца предоставляют в администрацию развернутые отчетные показатели по каждому виду и направлению деятельности программных мероприятий, а также контрольные показатели, указываемые в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы заказчик рассматривает вопрос об изменении сроков их реализации либо снятии с выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению Главы города Черногорска могут быть рассмотрены на заседании Администрации г. Черногорска и на сессии Совета депутатов г. Черногорска.
Заказчик-координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств производит корректировку Программы: уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.


------------------------------------------------------------------