По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 04.12.2014 N 1700 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2014 г. № 1700

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, руководствуясь статьями 30, 32 Устава муниципального образования город Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования город Саяногорск, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Главы муниципального образования город Саяногорск.

Глава
муниципального образования
город Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение
к Постановлению Администрации
муниципального образования
город Саяногорск
от 04.12.2014 № 1700

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
(АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК
ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального образования город Саяногорск, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования город Саяногорск, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Саяногорск (далее по тексту приложения - главные администраторы (администраторы) средств местного бюджета) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно руководителями, заместителями руководителей, иными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения местного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее по тексту приложения - внутренние бюджетные процедуры).
2.1.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств местного бюджета и получателя средств местного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.
2.1.3. Должностные лица главного администратора (администратора) средств местного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
- составление и представление документов в Бюджетно-финансовое управление администрации города Саяногорска (далее по тексту приложения - БФУ), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
- составление и представление документов главному администратору (администратору) доходов местного бюджета, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета;
- составление и представление документов в БФУ, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам и расходам бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
- составление и направление документов в БФУ, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета;
- составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;
- составление и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения;
- формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
- исполнение бюджетной сметы;
- принятие и исполнение бюджетных обязательств;
- осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- принятие решений об уточнении платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
- процедура ведения бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
- составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
- исполнение судебных актов по искам к органам местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений муниципального образования город Саяногорск.
2.1.4. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.1.5. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
2.1.6. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).
2.1.7. Методами осуществления внутреннего финансового контроля являются самоконтроль и (или) контроль по уровню подчиненности (подведомственности).

2.2. Планирование внутреннего финансового контроля

2.2.1. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля руководителем каждого подразделения главного администратора (администратора) средств местного бюджета, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.2.2. В плане внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, способах и методах контроля и периодичности контрольных действий.
2.2.3. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
- анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);
- формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
2.2.4. Планы внутреннего финансового контроля утверждаются руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета до начала очередного финансового года.
2.2.5. Порядок формирования, утверждения и изменения планов внутреннего финансового контроля утверждается правовым актом руководителя главного распорядителя средств местного бюджета (главного администратора доходов местного бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).

2.3. Проведение внутреннего финансового контроля

2.3.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в плане внутреннего финансового контроля.
2.3.2. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам Республики Хакасия, муниципальным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностным инструкциям, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
2.3.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем или иным уполномоченным должностным лицом главного администратора (администратора) средств местного бюджета путем согласования операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
2.3.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета и администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета, путем проведения контрольных мероприятий (проверок), направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Саяногорск, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.3.5. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с программой контрольного мероприятия, которая должна содержать тему контрольного мероприятия, наименование проверяемого объекта, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, а также сроки его проведения.
2.3.6. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля).

2.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

2.4.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется должностным лицом главного администратора (администратора) средств местного бюджета, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, для рассмотрения руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за окончанием квартала.
Порядок учета и хранения информации о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается правовым актом руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
2.4.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные:
- на устранение выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур;
- на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
- на изменение планов внутреннего финансового контроля;
- на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- на изменение внутренних стандартов;
- на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в документах бюджетного учета;
- на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- на проведение проверок, в том числе внеплановых проверок, и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
- на ведение эффективной кадровой политики.
2.4.3. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом.
2.4.4. Порядок составления акта по результатам контрольного мероприятия утверждается правовым актом руководителя главного распорядителя средств местного бюджета (главного администратора доходов местного бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
2.4.5. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

3. Осуществление внутреннего финансового аудита

3.1. Организация внутреннего финансового аудита

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченными должностными лицами главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - уполномоченные лица), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
3.1.2. Уполномоченные лица подчиняются непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
Деятельность уполномоченных лиц основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
3.1.3. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора (администратора) средств местного бюджета, подведомственными распорядителями и получателями средств местного бюджета, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - объекты аудита), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита

3.2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета (далее - план аудита) до начала очередного финансового года.
Принятие решения на проведение внеплановой проверки осуществляется руководителем главного администратора (администратора) средств местного бюджета на основании:
- поручения Главы муниципального образования город Саяногорск;
- поступившей главному администратору (администратору) средств местного бюджета информации о нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- негативной динамики результатов внутреннего финансового контроля объекта аудита.
3.2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане аудита указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.2.3. Порядок формирования, утверждения и изменения планов внутреннего финансового аудита утверждается правовым актом руководителя главного распорядителя средств местного бюджета (главного администратора доходов местного бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
3.2.4. Аудиторские проверки подразделяются на:
- камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения уполномоченных лиц, на основании представленных по его запросу информации и материалов;
- выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
- комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения уполномоченных лиц, так и по месту нахождения объектов аудита.
3.2.5. Уполномоченные лица при проведении аудиторских проверок имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса, с указанием срока исполнения такого запроса, документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
- посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
3.2.6. Уполномоченные лица обязаны:
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями).
3.2.7. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета.

3.3. Проведение аудиторских проверок

3.3.1. Аудиторская проверка назначается правовым актом руководителя главного администратора (администратора) средств местного бюджета и проводится на основании программы аудиторской проверки.
3.3.2. Программа аудиторской проверки должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объектов аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
3.3.3. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
- осуществления внутреннего финансового контроля;
- законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета;
- ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
- применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
- вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
- наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
- формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- бюджетной отчетности.
3.3.4. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 45 рабочих дней.

3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита

3.4.1. Результаты аудиторской проверки подтверждаются документами и материалами, содержащими фактические данные и информацию, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
3.4.2. По результатам аудиторской проверки в срок не позднее даты ее окончания составляется акт в двух экземплярах, который подписывается уполномоченным лицом и вручается руководителю объекта аудита.
3.4.3. Порядок составления акта по результатам аудиторской проверки утверждается правовым актом руководителя главного распорядителя средств местного бюджета (главного администратора доходов местного бюджета или главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета).
3.4.4. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в план внутреннего контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств местного бюджета.
3.4.5. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) средств местного бюджета.
По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора (администратора) средств местного бюджета принимает решение о:
необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
проведении служебных проверок, а также о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.


------------------------------------------------------------------