По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Усть-Абаканского районного суда Республики Хакасия от 23.10.2014 по делу N 2-1232/2014 <О признании недействующими отдельных положений Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, утв. решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 20.06.2005 N 52>



УСТЬ-АБАКАНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2014 г. по делу № 2-1232/2014

Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Дергуновой Е.В.
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Чистановой И.Ю.,
при секретаре Лахтюковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Усть-Абаканского района о признании нормативного правового акта в части противоречащим федеральному законодательству, другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, недействующим, -

установил:

Прокурор Усть-Абаканского района обратился в суд с заявлением о признании нормативного правового акта в части противоречащим федеральному законодательству, другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, недействующим, мотивируя требования тем, что прокуратурой Усть-Абаканского района проведена проверка Устава муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Устав) на предмет соответствия действующему законодательству. В результате проверки выявлено, что отдельные положения Устава, применяемого на территории муниципального образования, противоречат закону, что является недопустимым. Просил суд признать п. 12 ч. 1 ст. 5; ч. 1 ст. 5; п. 34 ч. 1 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 23; п. 5 ст. 32; ст. 37.1; ст. 40; п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 43.1; ст. 43.2; ст. 43.3; п. 4 ст. 53; ч. 9 ст. 64; ч. 3 ст. 66; ч. 8 ст. 78 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 20 июня 2005 года № 52, противоречащими действующему законодательству, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Усть-Абаканского района Чистанова И.Ю., поскольку прокурор Усть-Абаканского района уточнил требования, просила суд признать ст. 37.1; ст. 40; п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 43.1; ст. 43.2; ст. 43.3; ч. 8 ст. 78; п. 12 ч. 1 ст. 5; п. 11 ч. 1 ст. 5; ч. 1 ст. 5 в части отсутствия в числе вопросов местного значения муниципального района вопроса присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре; п. 1 ч. 1 ст. 5; ч. 3 ст. 5 в части отсутствия порядка заключения соглашений; ч. 1 ст. 5.1 в части отсутствия в числе прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, права на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; ч. 9 ст. 64, ч. 3 ст. 66 в части отсутствия положения о том, что действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения; п. 34 ч. 1 ст. 5; п. 3 ч. 2 ст. 23; п. 5 ст. 32; п. 4 ст. 53 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 20 июня 2005 года № 52, в части противоречащими федеральному законодательству, другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представитель заинтересованного лица - Совета депутатов Усть-Абаканского района Денисова А.Н., действующая на основании доверенности, требования прокурора Усть-Абаканского района признала полностью.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Частями 1, 2 статьи 43 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регламентировано, что в систему муниципальных правовых актов входят устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.
В силу ч. 4 ст. 7 данного Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 20 июня 2005 года № 52 утвержден Устав муниципального образования Усть-Абаканский район (далее - Устав), подлежащий применению на территории данного муниципального образования.
Законом Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 39-ЗРХ внесены изменения в Закон Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ "О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия".
Так, пунктом 4 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 39-ЗРХ статья 3 Закона Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ изложена в следующей редакции:
"Статья 3. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования вправе обеспечивать депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления:
1) условия для беспрепятственного осуществления ими своих полномочий;
2) возмещение расходов, связанных с осуществлением ими своих полномочий;
3) обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления и получение соответствующей информации.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, Уставом муниципального образования вправе предоставлять депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе:
1) денежное содержание;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск (основной и дополнительный);
3) служебное помещение с использованием средств связи;
4) служебный автотранспорт для осуществления ими своих полномочий.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать в Уставе муниципального образования иные гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в том числе в виде ежемесячной денежной выплаты после выхода на трудовую пенсию по старости. В случае принятия муниципальным образованием данных обязательств потребность в средствах на их исполнение учитывается при регулировании межбюджетных отношений между муниципальным образованием и Республикой Хакасия.".
В связи с чем, статьи 37.1, 40, п. п. 3, 6 ч. 1 ст. 43.1 Устава противоречат Закону Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ "О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия".
Пунктом 5 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 39-ЗРХ статья 7 Закона Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ, регламентирующая меру социальной поддержки, предоставляемую депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, признана утратившей силу.
Пунктом 6 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 39-ЗРХ статья 8 Закона Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ изложена в следующей редакции:
"Статья 8. Денежное содержание депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе

1. Денежное содержание депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в соответствии с действующим законодательством.
2. Предельные нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, в целях реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает Правительство Республики Хакасия.".
Таким образом, ст. 43.2 Устава в действующей редакции противоречит Закону Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ "О гарантиях осуществления полномочий и мерах социальной поддержки депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Хакасия".
Пунктами 7 и 8 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 39-ЗРХ статья 9 Закона Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ, предусматривающая ежегодный оплачиваемый отпуск депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, а также статья 10, предусматривающая пенсионное обеспечение депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, и членов их семьи, признаны утратившими силу, поэтому ст. 43.3 Устава в действующей редакции противоречит Закону Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ.
Пунктом 9 статьи 1 Закона Республики Хакасия от 03 июня 2013 года № 39-ЗРХ статья 10(1) Закона Республики Хакасия от 12 мая 2011 года № 40-ЗРХ, определяющая сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в Республике Хакасия, признана утратившей силу.
Кроме того, статьей 20 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, в том числе в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которые с 01 января 2014 года вступили в силу.
В частности, в пункте 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающем полномочия органов местного самоуправления по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа, слова "формирование и размещение муниципального заказа" заменены словами "осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд".
Также Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" с 01 января 2014 года утратил силу.
Вместе с тем, ч. 8 ст. 78 Устава действует без учета данных изменений в действующем законодательстве, в связи с чем, противоречит ему.
Кроме того, Федеральным законом от 25 ноября 2013 года № 317-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признаны утратившими силу отдельные положения законодательства актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации.
В частности, статьей 46 внесены следующие изменения в п. 12 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающий вопрос местного значения муниципального района в форме создания условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи: слова "в медицинских учреждениях" заменены словами "в медицинских организациях", слова "гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" заменены словами "гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".
В связи с изложенным, пункт 12 части 1 статьи 5 Устава необходимо привести в соответствие с действующими нормами.
Также, статьей 98 Федерального закона от 02 июля 2013 года № 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательные актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" пункт 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", регулирующий вопрос местного значения муниципального района в виде организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время, изложен в следующей редакции: "организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время", следовательно, п. 11 ч. 1 ст. 5 Устава требует приведения в соответствие с законом.
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 10) часть 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена пунктом 34 следующего содержания:
"34) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.".
Таким образом, ч. 1 ст. 5 Устава противоречит Федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 443-ФЗ "О Федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отсутствия в числе вопросов местного значения муниципального района вопроса присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре.
Кроме того, статьей 1 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 165-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены следующие изменения в Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
4) в статье 15, перечисляющей вопросы местного значения муниципального района:
а) пункт 1 части 1 изложен в следующей редакции:
"1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального района, утверждение и исполнение бюджета муниципального района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального района;";
б) абзац третий части 4 дополнен предложением следующего содержания: "Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.";
5) часть 1 статьи 15.1 дополнена пунктом 12 следующего содержания:
"12) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.";
В связи с этим, противоречат Федеральному закону от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
- п. 1 ч. 1 ст. 5 Устава,
- ч. 3 ст. 5 Устава в части отсутствия порядка заключения соглашений,
- ч. 1 ст. 5.1 Устава в части отсутствия в числе прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, права на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 ноября 2013 года № 294-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" часть 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дополнена абзацем следующего содержания: "Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.", вследствие чего, ч. 9 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Устава противоречат Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части отсутствия положения о том, что действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
Кроме того, статьей 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" пункт 35 части 1 статьи 14, пункт 30 части 1 статьи 15, пункт 39 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", предусматривающие осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, признаны утратившими силу, соответственно, п. 34 ч. 1 ст. 5, п. 3 ч. 2 ст. 23, п. 5 ст. 32, п. 4 ст. 53 Устава не соответствуют действующим нормам закона.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором Усть-Абаканского района требования о признании нормативного правового акта в части противоречащим федеральному законодательству, другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, недействующим являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Усть-Абаканского района удовлетворить.
Признать статью 37.1; статью 40; пункты 3, 6 части 1 статьи 43.1; статью 43.2; статью 43.3; часть 8 статьи 78; пункт 12 части 1 статьи 5; пункт 11 части 1 статьи 5; часть 1 статьи 5 в части отсутствия в числе вопросов местного значения муниципального района вопроса присвоения адресов объектам адресации, изменения, аннулирования адресов, присвоения наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменения, аннулирования таких наименований, размещения информации в государственном адресном реестре; пункт 1 части 1 статьи 5; часть 3 статьи 5 в части отсутствия порядка заключения соглашений; часть 1 статьи 5.1 в части отсутствия в числе прав органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов, права на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; часть 9 статьи 64, часть 3 статьи 66 в части отсутствия положения о том, что действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения; пункт 34 части 1 статьи 5; пункт 3 части 2 статьи 23; пункт 5 статьи 32; пункт 4 статьи 53 Устава муниципального образования Усть-Абаканский район, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Усть-Абаканский район от 20 июня 2005 года № 52, в части противоречащими федеральному законодательству, другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, недействующими со дня вступления решения суда в законную силу.
Возложить на Совет депутатов Усть-Абаканского района обязанность опубликовать сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере газеты "Усть-Абаканские известия".
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Усть-Абаканский районный суд.

Председательствующий
Е.В.ДЕРГУНОВА


------------------------------------------------------------------