По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минобрнауки Республики Хакасия от 10.09.2014 N 100-929 "Об утверждении на 2014 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 2014 г. № 100-929

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2014 ГОД КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Руководствуясь приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 25 августа 2014 года № 100-889 "Об утверждении Положения о Республиканской аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказываю:

1. Утвердить на 2014 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Хакасия, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, подлежащих аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей) (приложение).
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 21 января 2014 года № 100-48 "Об утверждении на 2014 год критериев оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия".
3. Настоящий приказ вступает в силу в порядке, установленном законодательством Республики Хакасия, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - начальника отдела кадровой работы и правового обеспечения Грязнову И.Н.

Министр
образования и науки
Республики Хакасия
Г.А.САЛАТА





Приложение

Утверждены
приказом
Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 10.09.2014 № 100-929

КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ И ЧАСТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ
С ЦЕЛЬЮ УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРВОЙ ИЛИ ВЫСШЕЙ)
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ

№ критерия
Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника
Доля каждого критерия в общем показателе уровня квалификации (в %)
1
2
3
1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации
1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
26
2
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
2. Аттестационные критерии педагога-организатора, старшего вожатого
1
Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно-массовой работы в образовательной организации
26
2
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями, родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
3. Аттестационные критерии социального педагога
1
Эффективность социально-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками
26
2
Взаимодействие социального педагога с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
3.1. Аттестационные критерии социального педагога дома-интерната
1
Эффективность социально-педагогической работы с воспитанниками (социальная помощь, поддержка, социальная защита)
26
2
Взаимодействие социального педагога с родителями, педагогами, другими специалистами учреждения. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
4. Аттестационные критерии учителя-дефектолога, учителя-логопеда
1
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий
26
2
Взаимодействие учителя-логопеда/учителя-дефектолога с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
4а. Аттестационные критерии учителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам
1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
26
2
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
5. Аттестационные критерии педагога-психолога
1
Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся, воспитанников)
26
2
Взаимодействие педагога-психолога с родителями, педагогами образовательной организации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
6. Аттестационные критерии воспитателя, старшего воспитателя дошкольной образовательной организации
1
Эффективность образовательной деятельности педагога по реализации программ дошкольного образования
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
6а. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов, групп продленного дня
1
Диагностико-коррекционная работа с воспитанниками. Формирование социальной адаптированности воспитанников
26
2
Взаимодействие воспитателя с родителями, (лицами, их заменяющими), педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
6б. Аттестационные критерии воспитателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общим общеобразовательным программам разных видов, логогрупп
1
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий
26
2
Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
7. Аттестационные критерии тьютора
1
Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
26
2
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования, старшего педагога дополнительного образования
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
9. Аттестационные критерии музыкального руководителя
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
10. Аттестационные критерии концертмейстера
1
Эффективность организации обучения, овладения обучающимися, воспитанниками умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня
26
2
Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте. Взаимодействие концертмейстера с педагогами образовательной организации. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
11. Аттестационные критерии руководителя физического воспитания
1
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
26
2
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в образовательной организации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
12. Аттестационные критерии инструктора по физической культуре
1
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Участие воспитанников в физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, мероприятиях оздоровительного характера
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами образовательной организации. Связь с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
13. Аттестационные критерии методиста, старшего методиста, инструктора-методиста, старшего инструктора-методиста
1
Эффективность учебно-методической работы в образовательной организации
26
2
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса. Ведение документации
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
14. Аттестационные критерии инструктора по труду
1
Эффективность выполнения обучающимися, воспитанниками программ трудового обучения и воспитания
26
2
Взаимодействие с педагогическими работниками образовательной организации, родителями воспитанников
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
15. Аттестационные критерии преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
1
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
26
2
Внеучебная деятельность по предмету. Планирование и проведение мероприятий по охране труда работников ОУ, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя, старшего тренера-преподавателя
1
Уровень подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками. Ведение документации
26
2
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
17. Аттестационные критерии мастера производственного обучения
1
Результаты освоения обучающимися образовательных программ
26
2
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
18. Аттестационные критерии педагога-библиотекаря
1
Эффективность процесса сопровождения по реализации образовательных программ
26
2
Выявление и развитие у обучающихся способностей к различным видам деятельности (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной)
22
3
Эффективность педагогической деятельности по реализации образовательного процесса
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20

Итого
100
19. Аттестационные критерии преподавателей и концертмейстеров образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства
1
Результаты реализации образовательных программ
25
2
Художественно-творческая деятельность
25
3
Обобщение и распространение опыта
15
4
Личностный профессиональный рост педагога
20
5
Результаты презентации педагогической деятельности
15

Итого
100


------------------------------------------------------------------