По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Черногорска от 24.07.2014 N 1970-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями доходов бюджетных средств внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений и организаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ Г. ЧЕРНОГОРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 1970-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В
ОТНОШЕНИИ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии с разделом IX Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете", приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению", ст. 26, 27 Устава муниципального образования город Черногорск, постановляю:

1. Утвердить Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджетных средств внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных учреждений и организаций.
2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Черногорск" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации города Черногорска.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Постановление Администрации г. Черногорска № 327-п от 13.02.2014 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования город Черногорск" признать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности
Главы администрации
города Черногорска
А.В.СОРОКИН





Приложение № 1
к Постановлению
Администрации г. Черногорска
от 24.07.2014 № 1970-п

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
(РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы и требования по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля за деятельностью подведомственных учреждений и организаций, далее - подведомственных организаций, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджетных средств, в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Черногорска и городского имущества, обеспечения прозрачности деятельности, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы, а также сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении внутреннего финансового контроля.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, предметом которого являются:
а) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных услуг;
б) подтверждение достоверности составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности и ведение бюджетного (бухгалтерского) учета подведомственными организациями в соответствии с порядком ведения учетной политики;
в) подготовка и организация мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подведомственных главному распорядителю (распорядителю), главному администратору (администратору) доходов бюджетных средств организациях, исполняющих бюджетные полномочия (муниципальные бюджетные, автономные и казенные учреждения, далее - организации), в части плана финансово-хозяйственной деятельности.
2.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении процедур и операций, совершенных организациями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представлении документов, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
2.4. Основными задачами внутреннего финансового контроля за деятельностью подведомственных организаций являются:
1) внутренний финансовый контроль за соблюдением законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования города Черногорска, в том числе:
а) внутренний финансовый контроль за выполнением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), а также выполнением бюджетными и автономными подведомственными организациями плана финансово-хозяйственной деятельности при финансовом обеспечении выполнения задания путем предоставления субсидий из бюджета города Черногорска в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) внутренний финансовый контроль за качеством оказываемых услуг (выполняемых работ) и осуществляемых функций;
2) анализ поступления и расходования бюджетных средств, в том числе внутренний финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств;
3) анализ исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
4) внутренний финансовый контроль за составлением и достоверностью бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
5) внутренний финансовый контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, за соблюдением действующего порядка установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждениями потребителям, за применением предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых услуг;
6) внутренний финансовый контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления;
7) внутренний финансовый контроль за состоянием кредиторской задолженности подведомственных организаций, превышением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности организаций, а также дебиторской задолженности, нереальной к взысканию;
8) выявление и устранение нарушений законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск (в случае выявления нарушения законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов Республики Хакасия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования город Черногорск или совершения действий, противоречащих целям, предусмотренным его учредительными документами, вынесение ему письменного предписания с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не более месяца, в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.5. Порядок проведения контрольных мероприятий:
1) при проведении проверок (ревизий) определяются правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки (ревизии), а также письменных заявлений должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников;
2) к способам проведения проверок (ревизий) относятся:
а) сплошной способ, при котором контрольные мероприятия осуществляются в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки;
б) выборочный способ, при котором контрольные мероприятия осуществляются в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы проверки;
3) внутренний финансовый контроль осуществляется главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администратор) доходов бюджетных средств, посредством предоставления бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов в части предоставленных субсидий из бюджета города Черногорска, либо проводится по месту нахождения подведомственных организаций, за определенный и установленный период проверки;
4) ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратор) доходов бюджетных средств;
5) план мероприятий внутреннего финансового контроля составляется и утверждается главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджетных средств до начала очередного финансового года, в котором устанавливаются форма контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители, учитываются:
а) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную (бухгалтерскую) отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратор) доходов бюджетных средств, в случае неправомерного исполнения этих операций;
б) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля;
в) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
6) предельные сроки проведения внутреннего финансового контроля устанавливает главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджетных средств;
7) план мероприятий внутреннего финансового контроля составляется с учетом анализа контрольной деятельности за прошедшие периоды и на основании поручений руководителя главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) бюджетных средств;
8) годовая (квартальная) отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового контроля должна содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной (бухгалтерской) отчетности главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратор) доходов бюджетных средств;
9) внеплановые проверки утверждаются приказом руководителя главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратор) доходов бюджетных средств.
Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
а) для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) в случае получения от органов государственной (муниципальной) власти, юридических лиц или граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые способы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования средств бюджета;
10) по результатам проведенного внутреннего финансового контроля составляется акт проверки (бухгалтерская справка) проверки (ревизии) в одном экземпляре, в котором содержится описание проведенной работы и выявленных нарушений, который подписывает лицо, уполномоченное на проведение проверки контрольного органа, руководитель и главный бухгалтер (бухгалтер) подведомственной организации.
В акте проверки (бухгалтерской справке) не должны содержаться морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверки, квалификация их намерений и целей. Копия акта (бухгалтерской справки) проверки (ревизии), подписанная лицом, уполномоченным на проведение проверки, вручается руководителю учреждения, организации или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты вручения. Акт (бухгалтерская справка) проверки, подписанный лицом, уполномоченным на проведение проверки, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) учреждения, организации с подписью в получении с указанием даты вручения, остается у главного распорядителя.
К акту (бухгалтерской справке) прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке;
11) результаты проверок (ревизий) учитываются при решении вопросов:
а) о соответствии результатов деятельности подведомственных организаций установленным Учредителем плановым показателям плана финансово-хозяйственной деятельности;
б) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
в) о внесении изменений в учредительные документы подведомственных организаций;
г) о реорганизации подведомственных организаций, об изменении типа или его ликвидации;
д) об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества организации;
е) о применении мер ответственности к руководителю подведомственных организаций.


------------------------------------------------------------------