По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Бейского района от 30.04.2014 N 198 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Бейского района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 апреля 2014 г. № 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ БЕЙСКОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 157, 264.4, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 2, 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьями 4, 28, 29 Устава муниципального образования Бейский район Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия решил:

1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии Бейского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Считать утратившим силу решение Совета депутатов Бейского района от 31.10.2011 № 442 "О контрольно-счетном органе муниципального образования Бейский район".
3. Направить решение Главе Бейского района Ю.Н. Курлаеву для подписания и опубликования.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Саянская заря".

Председатель
Совета депутатов
Бейского района
Г.КОТЕЛЬНИКОВА

Глава Бейского района
Ю.КУРЛАЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
Бейского района
от 30.04.2014 № 198

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ БЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1. Цель настоящего Положения


Настоящее Положение устанавливает правовой статус, порядок формирования, организации и основы деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района Республики Хакасия (Контрольно-счетная комиссия Бейского района, далее - контрольно-счетная комиссия) и гарантии должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Бейского района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Республики Хакасия от 30 сентября 2011 года № 82 "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия".

2. Правовые основы деятельности
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

2.1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района при осуществлении своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Бейский район Республики Хакасия, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Бейский район, Регламентом Контрольно-счетной комиссии Бейского района и стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
2.2. Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" установлены основные полномочия контрольно-счетных органов, права, обязанности, ответственность и гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетных органов, основные требования к должностным лицам контрольно-счетных органов и к лицам, претендующим на замещение соответствующих должностей, порядок предоставления информации по запросам контрольно-счетных органов, порядок направления и рассмотрения представлений и предписаний контрольно-счетных органов, порядок взаимодействия контрольно-счетных органов с другими органами и организациями, порядок обеспечения доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов, гарантии прав проверяемых органов и организаций.
2.3. Сроки предоставления информации по запросам Контрольно-счетной комиссии Бейского района, сроки предоставления пояснений и замечаний по актам Контрольно-счетной комиссии Бейского района, порядок уведомления председателя контрольно-счетной комиссии об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов устанавливаются согласно законодательным актам Республики Хакасия и Регламенту Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
2.4. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии Бейского района.

3. Основы статуса
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

3.1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования Бейский район.
3.2. Контрольно-счетная комиссия Бейского района образуется Советом депутатов Бейского района Республики Хакасия и подотчетна ему.
3.3. Контрольно-счетная комиссия Бейского района является органом местного самоуправления (контрольным органом) муниципального образования Бейский район, предусмотренным статьями 34, 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 28 Устава муниципального образования Бейский район.
3.4. Контрольно-счетная комиссия Бейского района обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3.5. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Бейского района не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов Бейского района.
3.6. Деятельность Контрольно-счетной комиссии Бейского района основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
3.7. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования Бейский район, вправе заключать соглашения с Советом депутатов Бейского района о передаче Контрольно-счетной комиссии Бейского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
3.8. Контрольно-счетная комиссия Бейского района не обладает правами юридического лица. Местонахождение Контрольно-счетной комиссии Бейского района - Республика Хакасия, Бейский район, с. Бея, ул. Площадь Советов, 20.

4. Состав и структура
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

4.1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района образуется в составе председателя и главного инспектора.
4.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии Бейского района назначается на должность решением Совета депутатов Бейского района.
4.3. Главный инспектор назначается на должность (нанимается) председателем Совета депутатов Бейского района по рекомендации председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
4.4. Структура Контрольно-счетной комиссии Бейского района определяется председателем Контрольно-счетной комиссии Бейского района, исходя из полномочий и штатной численности Контрольно-счетной комиссии Бейского района, входит в структуру Совета депутатов Бейского района и утверждается Советом депутатов Бейского района.
4.5. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии Бейского района может быть изменена Советом депутатов Бейского района по предложению председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района с целью приведения ее в соответствие с объемом полномочий Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
4.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии Бейского района определяются федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия, трудовым законодательством, настоящим Положением, нормативно-правовыми актами муниципального образования Бейский район и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
4.7. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района является муниципальной должностью.
4.8. Главный инспектор Контрольно-счетной комиссии Бейского района Республики Хакасия является муниципальным служащим.
4.9. Порядок поступления на муниципальную должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района, ее прохождения и прекращения устанавливается федеральным законом и настоящим Положением.
4.10. Порядок поступления на муниципальную службу главного инспектора контрольно-счетной комиссии, ее прохождения и прекращения устанавливается федеральным законом и настоящим Положением.
4.11. Представителем нанимателя для председателя и главного инспектора Контрольно-счетной комиссии Бейского района является председатель Совета депутатов Бейского района.

5. Порядок внесения предложений о кандидатурах
на должность председателя Контрольно-счетной
комиссии Бейского района

5.1. Предложения о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района вносятся в Совет депутатов Бейского района:
- Главой Бейского района Республики Хакасия;
- председателем Совета депутатов Бейского района;
- не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Совета депутатов Бейского района.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района вносятся в Совет депутатов Бейского района не позднее чем за месяц до истечения срока его полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.

5.4. Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района представляют в Совет депутатов Бейского района:
- паспорт;
- документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования и опыта работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, а также их копии;
- сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.5. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района рассматриваются Советом депутатов Бейского района в случае их соответствия требованиям, установленным федеральным законом и настоящим Положением.
5.6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района определены ст. 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

6. Порядок рассмотрения кандидатуры
на должность председателя Контрольно-счетной
комиссии Бейского района

6.1. Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района может быть назначено при наличии не менее двух кандидатур. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района является тайным. Голосование проводится в один или два тура.
6.2. Перед голосованием субъекты, внесшие предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района, оглашают информацию о кандидатах. Депутаты могут задавать кандидатам вопросы и высказывать свое мнение о кандидатурах.
6.3. Перед голосованием представляется проект решения о назначении председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района, в котором указывается дата начала осуществления полномочий назначаемого лица (дата прекращения полномочий лица, ранее занимавшего соответствующую должность).
6.4. Кандидат считается назначенным на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района по итогам первого тура голосования, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6.5. Если ни за одного из кандидатов не проголосовало большинство от установленного числа депутатов (или у двух кандидатов набрано одинаковое количество голосов), проводится второй тур голосования, в котором участвуют два кандидата, набравших наибольшее или одинаковое число голосов.
6.6. По итогам второго тура голосования на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района считается назначенным кандидат, набравший большее количество голосов, если против него не проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
6.7. В случае, если второй тур голосования не состоялся, на следующем заседании Совета депутатов Бейского района первый тур голосования проводится повторно. В указанный период могут быть внесены новые предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района. При этом одна и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.
6.8. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района от должности в связи с истечением полномочий и о досрочном освобождении председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района от должности принимается открытым голосованием большинством от установленного числа депутатов.
6.9. Процедура назначения председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района не должна превышать 6 месяцев со дня окончания срока полномочий председателя контрольно-счетной комиссии.
6.10. Председатель Контрольно-счетной комиссии Бейского района исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного председателя контрольно-счетной комиссии.

7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

7.1. Председатель и главный инспектор контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Бейского района в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Бейского района либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
7.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии Бейского района, замещающий муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Бейского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Бейского района;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом Совета депутатов Бейского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

8. Основные полномочия
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

8.1. Полномочия Контрольно-счетной комиссии Бейского района определены статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- контроль над соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль над достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- контроль в других сферах, установленных ч. 2. ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", который включает:
1) контроль над исполнением местного бюджета муниципального образования Бейский район;
2) экспертизу проектов местного бюджета муниципального образования Бейский район;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Бейский район;
4) организацию и осуществление контроля над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета муниципального образования Бейский район, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета муниципального образования Бейский район, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета муниципального образования Бейский район и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Бейский район, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Бейский район и подготовку предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовку информации о ходе исполнения местного бюджета муниципального образования Бейского район, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования Бейский район и Главе Бейского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования Бейский район и нормативными правовыми актами Совета депутатов Бейского района.
8.2. Контрольно-счетная комиссия Бейского района осуществляет контроль над законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Бейского района.
8.3. Контрольно-счетная комиссия Бейского района осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль местного бюджета муниципальных образований поселений Бейского района на основании соглашений о передаче Контрольно-счетной комиссии Бейского района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
8.4. Контрольно-счетная комиссия Бейского района при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, другими контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Хакасия, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия Бейского района вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией
Бейского района внешнего муниципального контроля
местного бюджета муниципального образования
Бейский район

9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией Бейского района в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.

10. Стандарты
внешнего муниципального финансового контроля

10.1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Республики Хакасия;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Хакасия.

11. Планирование деятельности
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

11.1. Предложения и запросы о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий могут направляться в Контрольно-счетную комиссию Бейского района Главой Бейского района, постоянными комиссиями и депутатами Совета депутатов Бейского района, государственными и муниципальными органами.
11.2. Решение о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в план работы Контрольно-счетной комиссии Бейского района принимается председателем Контрольно-счетной комиссии Бейского района самостоятельно, исходя из возложенных на Контрольно-счетную комиссию Бейского района полномочий и с учетом результатов ранее проведенных мероприятий.
11.3. Контрольно-счетная комиссия Бейского района ежеквартально информирует Совет депутатов Бейского района о поступивших предложениях и запросах и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Совет депутатов Бейского района может поручить контрольно-счетной комиссии провести соответствующие мероприятия, которые подлежат обязательному включению в план работы контрольно-счетной комиссии. Поручения утверждаются решениями Совета депутатов.
11.4. Порядок включения в план работы Контрольно-счетной комиссии Бейского района контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Контрольно-счетной комиссии Бейского района полномочий контрольно-счетных органов поселений, определяется соглашениями о передаче полномочий.

12. Регламент
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

12.1. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
12.2. Регламент Контрольно-счетной комиссии Бейского района утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии Бейского района.

13. Обязательность исполнения требований
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Бейского района

13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Бейского района, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии Бейского района, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.

14. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
Бейского района

14.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии Бейского района осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии Бейского района и организует его работу, в том числе:
- утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии Бейского района и стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- определяет структуру Контрольно-счетной комиссии Бейского района и распределение направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района между председателем и главным инспектором контрольно-счетной комиссии;
- вносит в Совет депутатов Бейского района предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- информирует Совет депутатов Бейского района о поступивших в Контрольно-счетную комиссию Бейского района предложениях и запросах о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает план работы Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль;
- утверждает и направляет в Совет депутатов Бейского района и Главе Бейского района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- утверждает и представляет Совету депутатов Бейского района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- представляет Контрольно-счетную комиссию Бейского района в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной комиссии Бейского района с другими органами и организациями;
- направляет в Совет депутатов и в Администрацию Бейского района Республики Хакасия предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- утверждает стандарты внешнего муниципального и финансового контроля;
- издает распоряжения в пределах своих полномочий;
- осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами муниципального образования Бейский район.
14.2. Главный инспектор Контрольно-счетной комиссии Бейского района:
- занимается организацией и непосредственным проведением внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии Бейского района;
- исполняет поручения председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
14.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района. Порядок и форма уведомления определяются Законом Республики Хакасия "О Контрольно-счетной палате Республики Хакасия".
14.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
14.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
14.7. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии Бейского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
14.8. Председатель Контрольно-счетной комиссии Бейского района вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов Бейского района, участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов Бейского района.
14.9. Председатель Контрольно-счетной комиссии Бейского района имеет право участвовать в заседаниях иных органов местного самоуправления.

15. Представление информации по запросам
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

15.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия Бейского района вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию Бейского района по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
15.2. Порядок направления Контрольно-счетной комиссией Бейского района запросов, указанных в п. 15.1 настоящего Положения, определяется законами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
15.3. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией Бейского района контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии Бейского района возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и использованием бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документации к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией Бейского района ее полномочий.
15.4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении качества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную комиссию Бейского района в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
15.5. Финансовый орган муниципального образования направляет в Контрольно-счетную комиссию Бейского района годовую бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
15.6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в Контрольно-счетную комиссию Бейского района годовую бюджетную отчетность.
15.7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию Бейского района отчеты и заключения аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
15.8. Контрольно-счетная комиссия Бейского района не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
15.9. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия Бейского района вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица предоставляют по запросу Контрольно-счетной комиссии Бейского района информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти дней со дня получения запроса.
15.10. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций при проведении контрольных мероприятий предоставляются в Контрольно-счетную комиссию Бейского района в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, составленного Контрольно-счетной комиссией Бейского района при проведении контрольного мероприятия.
15.11. Непредставление или несвоевременное представление в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.

16. Представления и предписания
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

16.1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
16.2. Представление Контрольно-счетной комиссии Бейского района подписывается ее председателем.
16.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию Бейского района о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
16.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии Бейского района контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
16.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии Бейского района должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной комиссии Бейского района подписывается ее председателем.
16.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии Бейского района должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
16.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной комиссии Бейского района влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
16.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия Бейского района в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

17.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией Бейского района при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный Регламентом Контрольно-счетной комиссии Бейского района, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
17.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии Бейского района в Совет депутатов Бейского района.

18. Взаимодействие контрольно-счетных органов

18.1 Контрольно-счетная комиссия Бейского района при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными образованиями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
18.2. Контрольно-счетная комиссия Бейского района вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Хакасия.
18.3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия Бейского района и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
18.4. Контрольно-счетная комиссия Бейского района вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по вопросам осуществления палатой Республики Хакасия анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
18.5. Контрольно-счетная комиссия Бейского района по письменному обращению контрольно-счетных органов Республики Хакасия, других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
18.6. Контрольно-счетная комиссия Бейского района вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

19. Обеспечение доступа к информации
о деятельности Контрольно-счетной комиссии
Бейского района

19.1. Контрольно-счетная комиссия Бейского района в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Бейского района в разделе "Власть", подразделе "Законодательная власть" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
19.2. Контрольно-счетная комиссия Бейского района ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов Бейского района. Отчет о работе за год Контрольно-счетной комиссии Бейского района опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов.
19.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетной комиссии Бейского района.

20. Финансовое, материально-техническое
и организационное обеспечение деятельности
Контрольно-счетной комиссии Бейского района

20.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, в том числе сформированных за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, на осуществление переданных Контрольно-счетной комиссии Бейского района полномочий контрольно-счетных органов поселений.
20.2. Расходы на содержание Контрольно-счетной комиссии Бейского района (в т.ч. оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности) учитываются в общем нормативе на содержание муниципальных служащих и органов местного самоуправления (за исключением расходов, осуществляемых за счет межбюджетных трансфертов на исполнение переданных муниципальному району полномочий поселений, которые учитываются в нормативе, установленном не для муниципального района, а для поселений).
20.3. Размер денежного содержания (вознаграждения), иных материальных и социальных гарантий для главного инспектора Контрольно-счетной комиссии Бейского района может быть установлен в общих муниципальных правовых актах Совета депутатов, регулирующих оплату труда муниципальных служащих в максимальном размере, предусмотренном для соответствующей должности муниципальной службы.
20.4. Размер денежного содержания, надбавки к должностному окладу и иные выплаты председателю Контрольно-счетной комиссии Бейского района выплачиваются на основании Положения об установлении гарантий и оплаты труда председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района, утвержденного решением Совета депутатов Бейского района.
20.5. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района осуществляется Советом депутатов Бейского района в порядке, установленном настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов Бейского района и Администрации Бейского района.
20.6. Совет депутатов Бейского района предоставляет Контрольно-счетной комиссии Бейского района на постоянной основе помещения, оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и иное имущество, осуществляет содержание и ремонт указанного имущества с учетом предложений председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
20.7. Вместо предоставления оборудования и транспортных средств Контрольно-счетной комиссии Бейского района на постоянной основе Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия может предоставить работникам Контрольно-счетной комиссии Бейского района право использования оборудования и транспортных средств.
20.8. Расходование средств бюджета муниципального образования, предусмотренных на содержание Контрольно-счетной комиссии Бейского района, осуществляется председателем Совета депутатов Бейского района на основании бюджетной сметы и предложений председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
20.9. Организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района, в том числе кадровая работа, осуществляется уполномоченными должностными лицами Совета депутатов Бейского района в случаях, установленных законодательством, а также на основании предложений председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района.
20.10. Бюджетная смета Контрольно-счетной комиссии Бейского района является составной частью бюджетной сметы Совета депутатов Бейского района.
20.11. Предложения председателя Контрольно-счетной комиссии Бейского района о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района направляются председателю Совета депутатов Бейского района в письменном виде и должны соответствовать законодательству.
20.12. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
20.13. Разногласия в отношении бюджетных смет Контрольно-счетной комиссии Бейского района, материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района доводятся до сведения Совета депутатов Бейского района и могут служить основанием для изменения порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности Контрольно-счетной комиссии Бейского района.


------------------------------------------------------------------