По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов Бейского района от 24.02.2014 N 178 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Бейский район"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БЕЙСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЙСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Бейского района
от 30.04.2014 № 197)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 17 Устава муниципального образования Бейский район, удовлетворяя требования по протесту прокурора Бейского района от 16.12.2013 № 7-2-2013, Совет депутатов Бейского района Республики Хакасия решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Бейский район.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Бейского района от 26.04.2012 № 15 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Бейский район".
3. Направить решение Главе Бейского района Ю.Н. Курлаеву для подписания и опубликования и прокурору Бейского района.
4. Решение вступает в силу после официального опубликования в газете "Саянская заря".
5. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам и экономической политике (Гозбенко И.Ю.).

Председатель
Совета депутатов
Бейского района
Г.М.КОТЕЛЬНИКОВА

Глава Бейского района
Ю.Н.КУРЛАЕВ





Приложение
к решению Совета депутатов
Бейского района
от 24.02.2014 № 178

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
БЕЙСКИЙ РАЙОН
Список изменяющих документов
(в ред. решения Совета депутатов Бейского района
от 30.04.2014 № 197)

Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия определяет правовые основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса, полномочия органов местного самоуправления муниципального образования Бейский район в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования Бейский район, составления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения и исполнения, контроля за его исполнением, осуществления муниципальных заимствований и регулирования муниципального долга.

I. Общие положения

Статья 1. Местный бюджет муниципального образования Бейский район

1. Местный бюджет муниципального образования Бейский район (далее - местный бюджет) разрабатывается и утверждается сроком на три года в форме решения Совета депутатов Бейского района.
2. Использование органами местного самоуправления муниципального образования Бейский район иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципального образования Бейский район не допускается.

Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные стадии бюджетного процесса в муниципальном образовании Бейский район

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании Бейский район включает следующие стадии:
- составление проекта местного бюджета;
- рассмотрение и утверждение местного бюджета;
- исполнение местного бюджета;
- контроль за исполнением бюджета, осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.

II. Участники бюджетного процесса
муниципального образования Бейский район

Статья 4. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании Бейский район являются:
1) Глава Бейского района (далее - Глава района);
2) Совет депутатов Бейского района (далее - Совет депутатов);
3) Администрация Бейского района (далее - Администрация);
4) Контрольно-счетная комиссия Бейского района (далее - Контрольно-счетная комиссия);
5) Управление финансов администрации Бейского района (далее - Управление финансов);
6) отделение по Бейскому району Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия;
7) главные распорядители бюджетных средств (распорядители);
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования Бейский район, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местной администрации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Главы района

Глава района обладает следующими бюджетными полномочиями:
- определяет бюджетную политику муниципального образования Бейский район;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает основные прогнозные показатели консолидированного бюджета муниципального образования Бейский район;
- рассматривает и утверждает местный бюджет, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает программу муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Бейский район;
- устанавливает порядок и размеры части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей зачислению в местный бюджет;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования Бейский район на период не менее трех лет, проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Бейский район;
- устанавливает порядок расходования средств резервного фонда;
- утверждает муниципальные программы;
- обеспечивает исполнение местного бюджета;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и соответствующими законами Республики Хакасия;
- устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам сельских поселений;
- устанавливает в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджет муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства.

Статья 7.1. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной комиссии

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования также осуществляет бюджетные полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов решений о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе муниципальных программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 8. Бюджетные полномочия Управления финансов

Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает составление проекта местного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него;
- направляет проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами в Администрацию;
- устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- осуществляет исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;
- составляет отчет об исполнении местного бюджета и направляет его в Администрацию;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования Бейский район;
- обеспечивает предоставления реестров расходных обязательств муниципальных образований Бейского района финансовому органу Республики Хакасия;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств местного бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном Администрацией;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи муниципального образования Бейский район, бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета муниципального образования Бейский район;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- осуществляют иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Исключительные полномочия руководителя Управления финансов

1. Руководитель Управления финансов имеет исключительное право:
- утверждать сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись местного бюджета;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств местного бюджета.
2. Руководитель Управления финансов имеет право:
- запретить главным распорядителям средств изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, а также осуществлять отдельные расходы, если поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, свидетельствующие о нарушении главным распорядителем бюджетных средств действующих норм бюджетного законодательства.
3. Руководитель Управления финансов имеет право осуществлять иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

III. Межбюджетные отношения
в муниципальном образовании Бейский район

Статья 10. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам поселений

Предоставление межбюджетных трансфертов из местного бюджета бюджетам поселений может быть осуществлено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами в следующих формах:
а) дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержи поселений;
б) субсидии из районного фонда софинансирования расходов;
в) субвенции из районного фонда компенсаций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении делегированных полномочий;
г) иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений.

Статья 11. Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из районного фонда финансовой поддержки поселений

1. Дотация бюджетам поселений, формируемая за счет субвенции, поступающей из регионального фонда компенсаций Республики Хакасия, распределяется между поселениями согласно методике, принятой решением о бюджете на соответствующий финансовый год, в соответствии с действующим законодательством Республики Хакасия о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Хакасия государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
2. Дотация бюджетам поселений, формируемая за счет собственных средств, распределяется между поселениями согласно методике, принятой решением о бюджете на соответствующий финансовый год в соответствии с действующим бюджетным законодательством Республики Хакасия.

Статья 12. Субсидии из районного фонда софинансирования расходов и субвенции из районного фонда компенсаций

Субсидии из районного фонда софинансирования расходов и субвенции из районного фонда компенсаций на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении делегированных полномочий, а также иные межбюджетные трансферты местным бюджетам предоставляются в порядке, утвержденном решением о местном бюджете.

Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений, в том числе на покрытие временных кассовых разрывов

Бюджетные кредиты из местного бюджета бюджетам поселений (далее - бюджетные кредиты) могут быть предоставлены на цели, определяемые в соответствии с действующим законодательством.
1. Обязательными условиями предоставления бюджетного кредита являются утверждение представительным органом муниципального образования бюджета поселения, наличие источников погашения бюджетного кредита.
2. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии просроченной задолженности бюджета поселения по ранее полученным бюджетным кредитам.
3. Бюджетный кредит предоставляется на возвратной и возмездной основах. Процентная ставка за пользование бюджетным кредитом устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год.
4. Условия предоставления и возврата бюджетного кредита определяются соглашением между органом местного самоуправления поселения и Администрацией, но на срок не более одного года. Соглашение о предоставлении бюджетного кредита может предусматривать обязательство муниципального образования поселения полностью погасить задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и оплате коммунальных услуг, оказываемых учреждениям, финансируемым за счет средств бюджетов поселений, и иные условия.
5. Средства, полученные органом местного самоуправления поселения в качестве бюджетного кредита, расходуются в соответствии с целями, предусмотренными при выделении данного кредита, исключительно на финансирование расходов, предусмотренных решением о бюджете поселений и бюджетной росписью бюджета поселения.
6. Нарушение органом местного самоуправления поселения сроков возврата бюджетного кредита влечет за собой взыскание пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки от суммы задолженности по кредиту.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении бюджетного кредита является письменное обращение органа местного самоуправления поселения в Администрацию или уполномоченный орган с надлежащим обоснованием необходимости его предоставления в установленном порядке.
8. Администрация или уполномоченный орган рассматривает представленные органом местного самоуправления обоснования, расчеты и документы и составляет заключение о возможности предоставления бюджетного кредита, его объемах и сроках погашения.
9. Бюджетный кредит предоставляется на основании расчета, составляемого по следующей формуле:

С = Р + Спп - Сое - Д - Срп, где:

С - сумма предоставляемого бюджетного кредита;
Р - расходы бюджета поселения, утвержденные в бюджетной росписи на рассматриваемый период (квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год);
Спп - сумма погашения ранее полученных кредитов, приходящаяся на рассматриваемый период;
Сое - свободный остаток бюджетных средств, образующийся в бюджете поселения на начало финансового года;
Д - доходы рассматриваемого периода (прогнозируемые доходы, с учетом фактически полученных на дату обращения, включая финансовую помощь из местного бюджета);
Срп - сумма ранее полученных бюджетных кредитов.
10. Объем бюджетного кредита, рассчитанный по указанной формуле, рассматривается как максимально возможный. Фактический объем предоставляемого бюджетного кредита определяется Администрацией или уполномоченным органом.
11. При рассмотрении вопроса о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке учитывается выполнение органом местного самоуправления поселения обязательств по погашению ранее предоставленных кредитов.
12. Сроки погашения бюджетного кредита могут предусматривать единовременный или поэтапный возврат средств в течение финансового года.
13. В случае установления факта недостоверности представляемых органом местного самоуправления поселения сведений бюджетный кредит не выдается.
14. Решение о предоставлении или продлении срока возврата бюджетного кредита принимается Администрацией или уполномоченным ею органом.
15. Продление срока возврата бюджетного кредита оформляется в форме дополнения к ранее заключенному соглашению о предоставлении бюджетного кредита.
16. Контроль за своевременным и полным погашением органом местного самоуправления поселения бюджетного кредита осуществляется уполномоченным органом.
17. В случае если предоставленные бюджетам поселений из местного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, погашается за счет дотаций бюджету поселения из местного бюджета (дотация, предоставляемая за счет собственных средств) в соответствующем финансовом году.

IV. Составление, рассмотрение, утверждение
и исполнение местного бюджета

Статья 14. Общие правила и основные этапы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Администрацией, и начинается за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования Бейский район и основных направлений бюджетной и налоговой политики в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования Бейский район.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составлению проекта местного бюджета предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Муниципальные задания формируются в порядке, установленном Администрацией, на срок до трех лет с возможным уточнением при составлении проекта бюджета.
5. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета муниципального образования принимается Администрацией в форме постановления, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов, перечень основных мероприятий по согласованию параметров проекта местного бюджета структурными подразделениями Администрации.

Статья 15. Общие положения проекта местного бюджета

1. В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования (кроме решений о бюджете).
2. В решении о местном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом, законом Республики Хакасия, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
- предложенные представительным органом, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 16. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Глава района вносит не позднее 15 ноября текущего года в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект местного бюджета, внесенный в Совет депутатов, подлежит официальному опубликованию.
3. До рассмотрения проекта бюджета Советом депутатов проводятся публичные слушания.

Статья 17. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его в Контрольно-счетную комиссию для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная комиссия в течение 7 рабочих дней подготавливает заключение о проекте решения о местном бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов поправок к проекту решения о местном бюджете.
3. Внесенный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Контрольно-счетной комиссии, направляется на рассмотрение бюджетной комиссии, а также депутатам Совета депутатов.
Проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в двух чтениях.
4. В течение 10 дней с момента направления проекта решения о местном бюджете в бюджетную комиссию и депутатам Совета депутатов проводится первое чтение проекта решения о местном бюджете.
Предметом первого чтения является рассмотрение концепции и основных параметров проекта решения о местном бюджете, а также заключение Контрольно-счетной комиссии.
Совет депутатов по итогам рассмотрения принимает решение о принятии проекта местного бюджета в первом чтении или его отклонении.
5. В случае если проект решения о местном бюджете не принят в первом чтении, Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей Администрации под председательством Главы района или его Первого заместителя.
6. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия Советом депутатов решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных основных параметров проекта местного бюджета.
Согласование показателей основных параметров проекта местного бюджета, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
7. Глава района направляет в Совет депутатов согласованный вариант проекта решения о местном бюджете с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии.
8. До 29 декабря текущего года он рассматривается Советом депутатов во втором чтении.
9. По результатам рассмотрения проекта местного бюджета во втором чтении Совет депутатов утверждает (устанавливает) показатели и характеристики местного бюджета.
10. В случае если проект решения о местном бюджете не принят во втором чтении, Совет депутатов принимает решение о создании согласительной комиссии из равного количества депутатов Совета и представителей Администрации под председательством Главы района или его Первого заместителя.
11. Согласительная комиссия не позднее чем в течение 7 дней со дня принятия Советом депутатов решения о ее создании разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета.
Согласование показателей проекта бюджета, по которым внесены поправки, осуществляется открытым голосованием на заседаниях согласительной комиссии. Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов согласительной комиссии и фиксируются в протоколе заседания согласительной комиссии.
12. Глава района направляет в Совет депутатов согласованный проект решения о местном бюджете с приложением протоколов заседаний согласительной комиссии.

Статья 18. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения, определенный муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса.
2. В случае если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета обеспечивается Администрацией. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на Управление финансов. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Управление средствами на едином счете местного бюджета осуществляет Управление финансов.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Управления финансов.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете руководитель Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Управления финансов без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
4. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Управлением финансов.

Статья 21. Дефицит местного бюджета

Размер дефицита местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 22. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, принятые на себя муниципальным образованием Бейский район.
2. Долговые обязательства муниципального образования Бейский район могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием Бейский район от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального образования Бейский район не могут существовать в иных формах.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием Бейский район;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования Бейский район.
4. Долговые обязательства муниципального образования Бейский район не могут превышать 10 лет.
5. Полномочия по управлению муниципальным долгом осуществляет Управление финансов.

Статья 23. Предельный объем муниципального долга

Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 24. Муниципальные ценные бумаги и муниципальные гарантии

Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
Общий объем муниципальных гарантий подлежит отражению в сумме муниципального долга как вид долгового обязательства.
Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара (основного обязательства).
Принадлежащее бенефициару по муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.
Гарант имеет право отозвать муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.
Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
- уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
- истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
- в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
- если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
- в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Статья 25. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств

1. Ведение муниципальной долговой книги осуществляет Управление финансов.
Информация о долговых обязательствах вносится указанным органом в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования Бейский район по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств.
Муниципальная долговая книга муниципального образования Бейский район состоит из следующих разделов:
1) кредитные соглашения и договоры;
2) другие бюджетные ссуды и кредиты;
3) займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
4) муниципальные гарантии.
В муниципальной долговой книге муниципального образования Бейский район в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
3. Информация о долговых обязательствах муниципального образования Бейский район, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Республики Хакасия в установленном им порядке.

V. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

Статья 26. Составление и представление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов в установленные им сроки. Управление финансов составляет и представляет бюджетную отчетность Администрации.
2. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетный орган не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год подлежит рассмотрению Советом депутатов.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной комиссией муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
5. Глава района направляет в Контрольно-счетную комиссию годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов и Администрацию.

Статья 27. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета

1. По годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Глава района принимает решение о назначении публичных слушаний по годовому отчету об исполнении местного бюджета в срок до его представления в Совет депутатов.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета назначаются и проводятся в порядке, установленном Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании Бейский район.

Статья 28. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются проект решения об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают годовой отчет об исполнении местного бюджета в соответствии с вопросами их ведения и направляют свои замечания в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике.
4. Постоянная комиссия Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике обобщает все замечания постоянных комиссий и сообщает о них депутатам при утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета.
5. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении местного бюджета в срок, не превышающий 1 месяц со дня его представления в Совет депутатов.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня его отклонения Советом депутатов.


VII. Муниципальный контроль за исполнением
бюджета муниципального образования Бейский район

Статья 29. Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета

Муниципальный финансовый контроль за исполнением местного бюджета осуществляется Администрацией, Управлением финансов, Контрольно-счетной комиссией Бейского района.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью соответственно Контрольно-счетной комиссии муниципального образования (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) финансового органа и Администрации Бейского района.
Порядок осуществления полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, законами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации Бейского района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 30. Внутренний финансовый аудит

Администрация, Управление финансов, иные структурные подразделения Администрации вправе создавать в установленном порядке подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Статья 31. Ответственность за совершение бюджетного нарушения
(в ред. решения Совета депутатов Бейского района от 30.04.2014 № 197)

1. Ответственность за совершение бюджетного нарушения в муниципальном образовании Бейский район наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
(п. 1 в ред. решения Совета депутатов Бейского района от 30.04.2014 № 197)
2. Управление финансов района применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------