По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 N 30 "О внесении изменений в Устав Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации", утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 N 265"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. № 30

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 18.05.2011 № 265

В целях реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Хакасия постановляет:

Внести в Устав Государственного автономного образовательного учреждения Республики Хакасия дополнительного профессионального образования "Хакасский институт развития образования и повышения квалификации", утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.05.2011 № 265 (с последующими изменениями), следующие изменения:
1) в пункте 1.7 слова "счета в кредитных организациях" исключить;
2) пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. Права на выдачу слушателям документа установленного образца о повышении квалификации или переподготовке, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Института с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.";
3) пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Статус Института:
тип - образовательная организация дополнительного профессионального образования.";
4) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Основной целью деятельности Института является удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также создание условий для непрерывного развития единого образовательного пространства Республики Хакасия, соответствующего современным тенденциям развития науки и уровню развития образования Российской Федерации.";
5) в пункте 2.3:
подпункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1) образовательная - реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
2) научно-методическая:
- организация научно-методического сопровождения конференций, форумов, фестивалей, педагогических марафонов, профессиональных конкурсов и семинаров;
- разработка дополнительных профессиональных программ;
- методическое сопровождение организации и проведения мероприятий по формированию информационно-коммуникационной компетентности педагогов и руководителей образовательных организаций, разработка, сопровождение внедрения новых программных продуктов в информационную среду образовательной организации, внедрение дистанционных форм обучения;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение мониторинга качества образования в образовательных организациях Республики Хакасия;
- организационно-технологическое, информационно-консультативное, методическое сопровождение аттестации работников образования;
- методическое сопровождение проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена;
- организационно-методическое сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, общего образования и среднего профессионального образования;
- организационно-методическое сопровождение Всероссийского олимпиадного движения в Республике Хакасия;
- исследование результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов образовательных организаций Республики Хакасия; обучение и методическое сопровождение экспертов единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования;
- мониторинг эффективности внедрения педагогических инноваций в образовательных организациях Республики Хакасия;
- методическое сопровождение профессионального развития работников образования: подготовка участников региональных и всероссийских конкурсов, проведение тренингов профессионального роста, создание банка эффективного педагогического опыта, проведение индивидуального и группового коучинга;
3) научно-исследовательская:
- научно-методическое сопровождение опытно-экспериментальной и инновационной деятельности образовательных организаций разных типов, организация мероприятий по диссеминации педагогического опыта, научно-методическое сопровождение проведения международных, федеральных и республиканских экспериментов (программ, проектов);
- мониторинговые исследования образовательных потребностей работников образования региона;
- участие в разработке документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия: подготовка методических рекомендаций по различным направлениям образовательной деятельности, осуществление подбора инструментария для аттестации педагогических работников, разработка пакета диагностирующего инструментария для проведения единых министерских контрольных работ, разработка пакета диагностирующего материала для проведения школьных олимпиад, участие в разработке программы внедрения в практику федеральных государственных образовательных стандартов, участие в разработке региональных программ развития образования Республики Хакасия;
- участие в разработке нормативных правовых и методических документов, направленных на улучшение функционирования системы образования Республики Хакасия (концепций, положений, региональных программ развития, методических рекомендаций);
- организационное, научно-методическое сопровождение деятельности Центра по исследованию рынка образовательных услуг Республики Хакасия;";
в подпункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- организация экспертизы научно-методических материалов и программных продуктов, созданных работниками образования (образовательных программ образовательных организаций, программ развития образовательных организаций, проектов инновационной (экспериментальной) деятельности образовательных организаций, авторских программ обучения и воспитания, методических разработок по профилю деятельности организации);";
в абзаце третьем слова "на различных ступенях обучения" исключить;
в подпункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- оказание консультативных услуг: методическая, научная и другая помощь педагогическим работникам, в том числе молодым специалистам, родителям, авторам учебных программ и пособий, а также другим категориям граждан;";
абзацы третий и четвертый признать утратившими силу;
в абзаце восьмом подпункта 6 слово "продукции" заменить словом "продукцию";
6) в пункте 2.4:
абзац четвертый подпункта 8 изложить в следующей редакции:
"- проживание и питание;";
подпункт 9 признать утратившим силу;
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) образование:
- реализация дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ;";
7) пункт 2.5 признать утратившим силу;
8) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Платные образовательные услуги осуществляются за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение.";
9) в абзаце третьем пункта 3.8 слово "директор" заменить словом "ректор";
10) пункт 4.2 дополнить подпунктом следующего содержания:
"6) назначение ректора Института и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним по согласованию с Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.";
11) пункты 5.1 - 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.1. Институт обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами и уставом Института.
Институт свободен в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.
5.2. К компетенции Института в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка слушателей, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
3) представление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение дополнительных профессиональных программ и дополнительных общеобразовательных программ Института (далее - образовательные программы);
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития Института;
8) прием слушателей в Институт;
9) определение списка учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Институтом;
10) индивидуальный учет результатов освоения слушателями образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
11) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
12) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
13) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания слушателей и работников Института;
14) приобретение или изготовление бланков документов об образовании;
15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
16) проведение итоговой аттестации слушателей;
17) обеспечение создания и ведение официального сайта Института в сети Интернет;
18) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия.
5.3. Институт несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования слушателей, а также за жизнь и здоровье слушателей, работников Института. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод слушателей, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Института ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.";
12) пункты 5.5 и 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.5. Институт обеспечивает открытость и доступность:
1) информации:
а) о дате создания Института, об учредителе, о месте нахождения Института и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
б) о структуре и об органах управления Института;
в) о реализуемых дополнительных профессиональных программах и дополнительных общеобразовательных программах с указанием курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
г) о численности слушателей по реализуемым образовательным программам за счет республиканского бюджета Республики Хакасия и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
д) о языках образования;
е) о ректоре образовательной организации, его заместителях;
ж) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
з) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья слушателей, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ слушателей);
и) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления;
к) о количестве вакантных мест для приема по каждой образовательной программе;
л) о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии для иногородних слушателей, формировании платы за проживание в общежитии;
м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Хакасия, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
2) копий:
а) Устава Института;
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
в) плана финансово-хозяйственной деятельности Института, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
г) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", правил внутреннего распорядка слушателей, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
3) отчета о результатах самообследования;
4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Института и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Информация и документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Института в сети Интернет и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.";
13) в подпункте 3 пункта 6.2.13 слова "о выборе кредитных организаций, в которых Институт может открывать банковские счета" заменить словами "открытие в установленном порядке лицевых счетов в территориальных органах Федерального казначейства";
14) в пункте 6.2.17 слова ", а также о выборе кредитных организаций, в которых Институт может открыть банковские счета," исключить;
15) в пункте 6.3:
в абзаце первом предложение второе исключить;
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;";
в подпункте 12 слова "главного бухгалтера" исключить;
подпункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) создает в Институте необходимые условия для обеспечения образовательной деятельности, утверждает образовательные программы, штатное расписание, правила внутреннего распорядка слушателей, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты;";
16) в пункте 6.4.2:
в абзаце втором слова "научно-методических работников" заменить словами "педагогических работников";
в подпункте 3 слова "дополнительных профессиональных" исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) обсуждение планов научно-исследовательской, научно-методической работы и планов повышения квалификации профессорско-преподавательских и педагогических работников;";
подпункт 6 признать утратившим силу;

в подпункте 7 слова "методического состава" заменить словами "педагогического состава";
в подпункте 8 слово "трудовых" исключить;
в подпункте 11 слово "творческих" исключить;
17) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:
"7.1. В Институте создаются необходимые условия слушателям для освоения образовательных программ путем целенаправленной организации учебного процесса, форм, методов и средств обучения, использования дистанционных технологий и электронного обучения.";
18) пункты 7.3 - 7.5 изложить в следующей редакции:
"7.3. Образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей слушателей в следующих формах: очной, очно-заочной или заочной.
7.4. Формы обучения и сроки освоения образовательной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
7.5. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной Институтом, если иное не установлено федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.";
19) в пункте 7.6 предложение второе исключить;
20) в пункте 7.7 слово "установлена" исключить;
21) пункт 7.9 изложить в следующей редакции:
"7.9. Образовательная деятельность слушателей предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации, выполнение аттестационной, дипломной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебным планом.";
22) пункт 7.12 признать утратившим силу;
23) пункт 9.3 признать утратившим силу;
24) пункты 9.4 - 9.6 изложить в следующей редакции:
"9.4. Права и обязанности слушателей Института определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и правилами внутреннего распорядка слушателей, правилами трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Института.
9.5. Слушателям предоставляются права на:
1) выбор формы получения образования и формы обучения;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом;
4) участие в формировании содержания своего профессионального образования в порядке, установленном локальным нормативным актом;
5) одновременное освоение нескольких образовательных программ;
6) зачет Институтом в установленном порядке результатов освоения слушателями дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
9) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
10) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Институте;
11) обжалование актов Института в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
12) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, научной базой Института;
13) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, инфраструктурой Института;
14) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой Институтом, под руководством научно-педагогических работников Института;
15) опубликование своих работ в изданиях Института на бесплатной основе;
16) поощрение за успехи в учебной, экспериментальной и инновационной деятельности;
17) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
18) иные академические права, предусмотренные Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами;
19) посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Институте, не предусмотренных учебным планом, в порядке, установленном локальным нормативным актом.
9.6. Слушатели Института обязаны:
1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
2) выполнять требования Устава Института, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других слушателей и работников Института, не создавать препятствий для получения образования другими слушателями;
5) бережно относиться к имуществу Института;
6) иные обязанности слушателей, не предусмотренные подпунктами 1 - 5 настоящего пункта, устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).";
25) пункты 9.7, 9.9, 9.10 признать утратившими силу;
26) пункты 9.11 - 9.15 изложить в следующей редакции:
"9.11. Освоение образовательных программ завершается итоговой аттестацией слушателей в форме, определяемой Институтом самостоятельно.
Для проведения итоговой аттестации по дополнительным профессиональным программам (программам профессиональной переподготовки) создается аттестационная комиссия, председатель которой утверждается Министерством образования и науки Республики Хакасия.
9.12. Слушателям, успешно освоившим образовательную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о переподготовке установленного Институтом образца.
9.13. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Института:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно в следующих случаях:
по инициативе слушателя;
по инициативе Института в случае применения к слушателю отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения слушателем по профессиональной образовательной программе обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана;
по обстоятельствам, не зависящим от воли слушателя и Института, в том числе в случае ликвидации Института.
9.14. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленным из Института, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Институтом.
9.15. К работникам Института относятся руководители Института (ректор, проректоры), профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений (заведующие кафедрами, начальники управлений, отделов, центров, доценты, старшие преподаватели), научные работники и руководители структурных подразделений (заведующий лабораторией, научный сотрудник, старший научный сотрудник), методисты (далее - педагогические работники), специалисты и служащие (секретарь, комендант, лаборант, библиотекарь, инженер, программист, редактор, специалист по кадрам), рабочие (водитель, слесарь, электрик, сторож и др.).
Права и обязанности работников Института определяются законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим Уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, утвержденными Ректором.
В Институте все должности в соответствии с законодательством Российской Федерации замещаются по трудовому договору (контракту).";
27) в пункте 9.19 слово "преподавателей" заменить словами "профессорско-преподавательского состава";
28) пункт 9.21 изложить в следующей редакции:
"9.21. Педагогические работники имеют следующие права, свободы и социальные гарантии:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Института, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Института в порядке, установленном локальным нормативным актом;
9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления;
10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Института, в том числе через органы управления и общественные организации;
11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
14) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
15) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
16) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
17) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере образования;
18) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
19) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами Республики Хакасия.";
29) пункты 9.22 - 9.26 признать утратившими силу;
30) пункт 9.29 изложить в следующей редакции:
"9.29. Педагогические работники Института обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых курсов, дисциплин (модулей) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство слушателей и других участников образовательных отношений;
4) развивать у слушателей познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения;
6) учитывать особенности психофизического развития слушателей и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать Устав Института, положение о структурном подразделении Института, правила внутреннего трудового распорядка.";
31) раздел 13 изложить в следующей редакции:

"13. Локальные правовые акты

13.1. Для обеспечения уставной деятельности Института приняты следующие правовые акты:
1) положение об общем собрании трудового коллектива;
2) положение об ученом совете;
3) положение о ректорате;
4) положение об учебно-методическом совете;
5) положение о редакционно-издательском совете;
6) положение о координационном совете по инновационной деятельности;
7) положения о структурных подразделениях;
8) положение о профессиональной переподготовке;
9) положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки;
10) положение о реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
11) положение об итоговой аттестации слушателей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации;
12) положение о внутренней системе оценки качества предоставления образовательных услуг;
13) положение о порядке предоставления платных образовательных услуг;
14) положение об оплате труда;
15) положение о комиссии по трудовым спорам;
16) правила внутреннего распорядка слушателей;
17) трудовые договоры и должностные инструкции;
18) правила внутреннего трудового распорядка;
19) положение о проведении аттестации педагогических работников;
20) порядок и условия восстановления слушателей, отчисленных по инициативе Института;
21) порядок доступа педагогических работников Института к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности;
22) порядок пользования слушателями инфраструктурой Института;
23) положение по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
24) нормы профессиональной этики педагогических работников Института.
13.2. При необходимости регламентации деятельности Института иными локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.
13.3. Локальные акты Института не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, а также настоящему Уставу.".

Исполняющий обязанности Главы
Республики Хакасия - Председателя
Правительства Республики Хакасия
Ю.ЛАПШИН


------------------------------------------------------------------